Неточные совпадения
— Из этого собственно и получило начало свое скопчество:
люди, вероятно, более суровые, строгие,
возмутившись этими обычаями, начали учить, применяя невежественно слова священного писания, что «аще око твое соблажняет тя, изми е и верзи от себе, и аще десная твоя соблажняет тя, усеци ю и верзи от себе».
Разумеется, с другими, например, с Верою Павловною, не годилось вести дело так медленно. Но каждый темперамент имеет свои особые требования: если горячий человек раздражается медленною систематичностью, то тихий
человек возмущается крутою резкостью.
Только сила карающая должна на том остановиться; если она будет продолжать кару, если она будет поминать старое,
человек возмутится и сам начнет реабилитировать себя…
Странно!
Человек возмущается злом, исходящим извне, от других, — тем, чего устранить он не может, а не борется с своим собственным злом, хотя это всегда в его власти.
Глубокая река не возмутится от того, что в нее бросить камень; так же и человек. Если
человек возмущается от оскорблений, то он не река, а лужа.
Неточные совпадения
Ну, положим, даже не братьев, не единоверцев, а просто детей, женщин, стариков; чувство
возмущается, и русские
люди бегут, чтобы помочь прекратить эти ужасы.
— Место — неуютное. Тоскливо. Смотришь вокруг, — говорил Дмитрий, — и
возмущаешься идиотизмом власти, их дурацкими приемами гасить жизнь. Ну, а затем, присмотришься к этой пустынной земле, и как будто почувствуешь ее жажду
человека, — право! И вроде как бы ветер шепчет тебе: «Ага, явился? Ну-ко, начинай…»
— Настасьи нет и нет! —
возмущалась Варвара. — Рассчитаю. Почему ты отпустил этого болвана, дворника? У нас, Клим, неправильное отношение к прислуге, мы позволяем ей фамильярничать и распускаться. Я — не против демократизма, но все-таки необходимо, чтоб
люди чувствовали над собой властную и крепкую руку…
Сначала я
возмущался такими вопросами, усматривая в них злое намерение, но впоследствии убедился, что эта справка нужна им только для того, чтобы знать, на сколько
людей надо готовить ужин.
Я так долго
возмущался против этой несправедливости, что наконец понял ее: он вперед был уверен, что всякий
человек способен на все дурное и если не делает, то или не имеет нужды, или случай не подходит; в нарушении же форм он видел личную обиду, неуважение к нему или «мещанское воспитание», которое, по его мнению, отлучало
человека от всякого людского общества.