Неточные совпадения
— Но вы поймите, — старался убедить его Иван Петрович, — дворянство это сделает за пожертвование им денег, на которые двадцать или даже тридцать мальчиков получат
воспитание, будут лучшими гражданами своего отечества и образованными слугами государя. И что это за предрассудок — в деле столь полезном ставить
вопрос о том, что по кресту ли дворянин или по рождению?
— Ах, боже мой! — воскликнул Артасьев, проворно выдергивая свою руку из рукава шубы. — Как я рад, как я рад; но я уезжаю по самонужнейшему делу: у нас есть возможность завести при гимназии пансион, и все мы никак не можем столковаться, как нам устроить это… Я через четверть часа непременно должен быть у губернского предводителя, и можете вообразить себе, какой тут важный
вопрос!
Вопрос, получат или нет
воспитание несколько мальчиков!
Неточные совпадения
— Не могу сказать, чтоб я был вполне доволен им, — поднимая брови и открывая глаза, сказал Алексей Александрович. — И Ситников не доволен им. (Ситников был педагог, которому было поручено светское
воспитание Сережи.) Как я говорил вам, есть в нем какая-то холодность к тем самым главным
вопросам, которые должны трогать душу всякого человека и всякого ребенка, — начал излагать свои мысли Алексей Александрович, по единственному, кроме службы, интересовавшему его
вопросу —
воспитанию сына.
Только пройденная ею строгая школа
воспитания поддерживала ее и заставляла делать то, чего от нее требовали, то есть танцовать, отвечать на
вопросы, говорить, даже улыбаться.
— В тех формах, как она есть, политика идет мимо коренных
вопросов жизни. Ее основа — статистика, но статистика не может влиять, например, на отношения половые, на положение и
воспитание детей при разводе родителей и вообще на
вопросы семейного быта.
Он не навязывал ей ученой техники, чтоб потом, с глупейшею из хвастливостей, гордиться «ученой женой». Если б у ней вырвалось в речи одно слово, даже намек на эту претензию, он покраснел бы пуще, чем когда бы она ответила тупым взглядом неведения на обыкновенный, в области знания, но еще недоступный для женского современного
воспитания вопрос. Ему только хотелось, а ей вдвое, чтоб не было ничего недоступного — не ведению, а ее пониманию.
Университет, впрочем, не должен оканчивать научное
воспитание; его дело — поставить человека à même [дать ему возможность (фр.).] продолжать на своих ногах; его дело — возбудить
вопросы, научить спрашивать.