Неточные совпадения
— Выкинуть-с! — повторил Салов резким тоном, — потому что Конт прямо говорит: «Мы знаем одни только
явления, но и в них не знаем — каким способом они возникли, а можем только изучать их постоянные отношения к другим
явлениям, и эти отношения и называются законами, но
сущность же каждого предмета и первичная его причина всегда были и будут для нашего разума — terra incognita». [неизвестная земля, область (лат.).]
Судя по тому, как глубоко проникает взгляд писателя в самую
сущность явлений, как широко захватывает он в своих изображениях различные стороны жизни, — можно решить и то, как велик его талант.
Но, вникая глубже в
сущность явления, я давно убедился, что слово «лень» следует заменить словом «неспособность». Верховая лошадь ленится в тяжелом возу, а возовик на легких аллюрах. Но в своем деле каждая лошадь является ретивой.
Неточные совпадения
— Сомнительная достоверность свидетельских показаний давно подмечена юридической практикой, и, в
сущности, она лучше всего обнажает субъективизм наших суждений о всех
явлениях жизни…
— Он, как Толстой, ищет веры, а не истины. Свободно мыслить о истине можно лишь тогда, когда мир опустошен: убери из него все — все вещи,
явления и все твои желания, кроме одного: познать мысль в ее
сущности. Они оба мыслят о человеке, о боге, добре и зле, а это — лишь точки отправления на поиски вечной, все решающей истины…
То, что причина порождает следствие в мире феноменов, есть в
сущности ненормальное
явление.
Говорят: посмотрите, как дети беспечно и весело резвятся, — и отсюда делают посылку к их счастию. Но ведь резвость, в
сущности, только свидетельствует о потребности движения, свойственной молодому ненадломленному организму. Это
явление чисто физического порядка, которое не имеет ни малейшего влияния на будущие судьбы ребенка и которое, следовательно, можно совершенно свободно исключить из счета элементов, совокупность которых делает завидным детский удел.
Только позитивизм почему-то обрадовался этому несчастью и с легким сердцем упразднил
сущность бытия, стал утверждать, что есть
явление без того, что является.