Неточные совпадения
Такое
мнение, признанное теперь и
церковью и правительством за ошибочное, было оскорбительно для
церкви, которой не только какой-нибудь раскол, но даже самые врата адовы, по слову Иисуса Христа, одолеть не могут.
Устава о предупреждении и пресечении преступлений (Св. зак., т. XIV): «раскольники не преследуются за
мнения их о вере, но запрещается им совращать и склонять кого-либо в раскол свой, под каким бы то ни было видом, чинить какие-либо дерзости против православной
церкви или против ее священнослужителей, и вообще уклоняться почему-либо от наблюдения общих правил благоустройства, законами определенных».
Разница в воззрении еретиков и раскольников на православие объясняется тем, что последние, как отделившиеся от
церкви, смотрят на нее с горьким, враждебным чувством, как на изменившую, по их
мнению, древним своим уставам, как на бывшую когда-то с ними в единении, а потом разорвавшую связи общения.
Неточные совпадения
Но ведь и он не представлял преобладающего
мнения внутри Православной
церкви.
Русская
Церковь, со своей стороны, в настоящее время, если не ошибаюсь, ставит перед собой подобную цель из-за происходящего на Западе возмутительного и внушающего тревогу упадка христианства; оказавшись перед лицом застоя христианства в Римской
Церкви и его распада в
церкви протестантской, она принимает, по моему
мнению, миссию посредника — связанную более тесно, чем это обычно считают, с миссией страны, к которой она принадлежит.
В то время влияние Гегеля было так велико, что, по
мнению Ю. Самарина, судьба православной
церкви зависела от судьбы гегелевской философии.
«Да правда ли, говорит, сударь… — называет там его по имени, — что вы его не убили, а сам он убился?» — «Да, говорит, друг любезный, потяну ли я тебя в этакую уголовщину; только и всего, говорит, что боюсь прижимки от полиции; но, чтобы тоже, говорит, у вас и в селе-то между причетниками большой болтовни не было, я, говорит, велю к тебе в дом принести покойника, а ты, говорит, поутру его вынесешь в
церковь пораньше, отслужишь обедню и похоронишь!» Понравилось это
мнение священнику: деньгами-то с дьячками ему не хотелось, знаете, делиться.
Поручик Бобетинский учил денщика катехизису, и тот без запинки отвечал на самые удивительные, оторванные от всего вопросы: «Почему сие важно в-третьих?» — «Сие в-третьих не важно», или: «Какого
мнения о сем святая
церковь?» — «Святая
церковь о сем умалчивает».