Неточные совпадения
Впрочем, у некоторых из них упоминаются и новые, т.
е. узнанные в последнее время толки, например, скопцы [В 1819 г. напечатана особая
книга о скопцах, не дающая, впрочем, надлежащего понятия об этой секте.
Когда, с течением времени, у раскольников перемерли попы старого ставленья (т.
е. посвященные в сан до исправления церковных
книг Никоном), тогда одна часть противников Никоновой реформы, признавая необходимость священников для совершения таинств, стала принимать к себе попов нового ставленья, т.
е. рукоположенных после Никона; другая же часть раскольников отвергла совершенно священство, объявив, что священный чин повсюду упразднен, и потому таинств более нет, кроме крещения и исповеди, которые, на основании канонических правил, в случае крайней нужды, разрешено совершать и мирянам.
К первому чину, т.
е. к еретикам, принадлежат те «иже божия веры отнюдь учуждавшиеся», как сказано в «Кормчей»
книге русского старинного, еще дониконовского перевода [«Кормчая», старопечатное московское издание в лист, изданная в Москве в 1653 году.
Ко второму чину, т.
е. раскольникам, или схизматикам, относятся те разномыслящие, которые, по выражению «Кормчей
книги», «от церкви себе оставлыпе» [«Кормчая
книга».
Неточные совпадения
Но вы, вероятно, знаете это из
книги г-на Бетлинка, изданной в С.-Петербурге: «U
еber die jakutische Sprache» [«О языке якутов» — нем.], а если нет, то загляните в нее из любопытства.
И потому для уяснения этого вопроса он взял не Вольтера, Шопенгауера, Спенсера, Конта, а философские
книги Гегеля и религиозные сочинения Vіn
еt, Хомякова и, естественно, нашел в них то самое, что ему было нужно: подобие успокоения и оправдания того религиозного учения, в котором он был воспитан и которое разум его давно уже не допускал, но без которого вся жизнь переполнялась неприятностями, а при признании которого все эти неприятности сразу устранялись.
Из конторских
книг и разговоров с приказчиком он узнал, что, как и было прежде, две трети лучшей пахотной земли обрабатывались своими работниками усовершенствованными орудиями, остальная же треть земли обрабатывалась крестьянами наймом по пяти рублей за десятину, т.
е. за пять рублей крестьянин обязывался три раза вспахать, три раза заскородить и засеять десятину, потом скосить, связать или сжать и свезти на гумно, т.
е. совершить работы, стоящие по вольному дешевому найму по меньшей мере десять рублей за десятину.
Очень важные для меня
книги написаны уже за границей, в эмиграции, т.
е. выходят за пределы ренессансной эпохи, о которой я пишу.
По-настоящему предметом философии должно было бы быть не бытие вообще, а то, чему и кому бытие принадлежит, т.
е. сущее [См. мою еще не напечатанную
книгу «Творчество и объективизация.