Неточные совпадения
В этом, и только
в одном этом отношении он не подражал современнику своему Людовику XIV, абсолютизм которого
в глазах Петра был
идеалом государственного благоустройства.
Этот золотой век, который, по их понятиям, наступит
в отдаленной будущности, они считают
идеалом земной жизни, презирая все прошедшее, все настоящее, все близкое будущее.
Идеал гражданской жизни, по понятиям раскольников, состоит
в той жизни, какая была на Руси
в первой половине XVII и
в XVI столетии.
Суд и расправу они совершают по «Кормчей книге», то есть по градскому закону [Градским законом называются некоторые гражданские законоположения византийских императоров, вошедшие
в «Кормчую» и «Номо-канон».]. Все люди строго исполняют уставы о постах и поклонах, строго соблюдают старые обычаи и вполне подчиняют всю жизнь неподвижному обряду и клерикальному влиянию. Вот
идеал политической и общественной жизни по понятиям раскольников.
Идеал гражданского устройства, существующий для них
в отдаленном, невозвратимом прошедшем, не существует
в будущем.
С одной стороны, фантазия обольщает, возводит все
в идеал: людей, природу, всю жизнь, все явления, а с другой — холодный анализ разрушает все — и не дает забываться, жить: оттуда вечное недовольство, холод…
Он доказал ему невозможность скачков и надменных переделок, не оправданных ни знанием родной земли, ни действительной верой
в идеал, хотя бы отрицательный; привел в пример свое собственное воспитание, требовал прежде всего признания народной правды и смирения перед нею — того смирения, без которого и смелость противу лжи невозможна; не отклонился, наконец, от заслуженного, по его мнению, упрека в легкомысленной растрате времени и сил.
Неточные совпадения
Из всех этих слов народ понимал только: «известно» и «наконец нашли». И когда грамотеи выкрикивали эти слова, то народ снимал шапки, вздыхал и крестился. Ясно, что
в этом не только не было бунта, а скорее исполнение предначертаний начальства. Народ, доведенный до вздыхания, — какого еще
идеала можно требовать!
Но
в том виде,
в каком Глупов предстал глазам его, город этот далеко не отвечал его
идеалам.
Кто знает, быть может, пустыня и представляет
в его глазах именно ту обстановку, которая изображает собой
идеал человеческого общежития?
Дом был большой, старинный, и Левин, хотя жил один, но топил и занимал весь дом. Он знал, что это было глупо, знал, что это даже нехорошо и противно его теперешним новым планам, но дом этот был целый мир для Левина. Это был мир,
в котором жили и умерли его отец и мать. Они жили тою жизнью, которая для Левина казалась
идеалом всякого совершенства и которую он мечтал возобновить с своею женой, с своею семьей.
«Варвара Андреевна, когда я был еще очень молод, я составил себе
идеал женщины, которую я полюблю и которую я буду счастлив назвать своею женой. Я прожил длинную жизнь и теперь
в первый раз встретил
в вас то, чего искал. Я люблю вас и предлагаю вам руку».