— Когда бываю восторжен духом, мои речи еще трудней понять. Сочтешь меня ума лишенным, богохульником, неверным… И все посмеются надо мной и поругаются мне, и будет мое имя проречено. Орудием яко зло нечистого сочтут меня, человеком, уготованным геенне огненной! — сказал Егор Сергеич. — Дан мне дар говорить новыми язы́ки; новые законы даны мне. И те дары получил я прямо из
уст христа и пророка Максима.
Неточные совпадения
И он же, сын Божий, пречистыми
устами сказал: «Блюдите да никто же вас прельстит, мнози бо приидут во имя мое, глаголюще: аз есмь
Христос, и многие прельстят…» И дальше изрек: «Аще кто речет вам се зде
Христос или он-де — не имите веры; восстанут бо лжехристы и лжепророки и ладят знамения и чудеса, яко же прельстити, аще возможно, и избранная».
Неточные совпадения
«Должно быть, не легко в старости потерять веру», — размышлял Самгин, вспомнив, что
устами этого полуумного, полуживого человека разбойник Никита говорил
Христу:
Самая постановка вопроса показывала, что обсуждавшие его не понимали учения
Христа, отвергающего все внешние обряды: омовения, очищения, посты, субботы. Прямо сказано: «сквернит не то, что в
уста входит, а то, что исходит из сердца», и потому вопрос о крещении необрезанных мог возникнуть только среди людей, любивших учителя, смутно чуявших величие его учения, но еще очень неясно понимавших самое учение. Так оно и было.
Ведь все эти положения, выработанные людьми IV века и имевшие для людей того времени известный смысл, для людей нашего времени не имеют никакого. Люди нашего времени могут
устами повторять эти слова, но верить не могут, потому что слова эти, как то, что бог живет на небе, что небо раскрылось и оттуда сказал голос что-то, что
Христос воскрес и полетел куда-то на небо и опять придет откуда-то на облаках и т. п., — не имеют для нас смысла.
— О людях нуждающихся… да; это даже наша первая обязанность;
Христос обещал не забыть чашу студеной воды, которую подадим, кому надо
уста промочить. А Дмитрий Ростовский на жен-мироносиц всем вельможам прямо в глаза сказал, что у нас в знатных людях не найти
Христа, а бедному, за нуждою тяжкою, про него совсем и вспомнить некогда. Надо бедным тяготы посбавить, а не гробы золотить и не башни строить, тогда скорее начнется
Христово царствие.
В день воскресения
Христа // Поцеловал его в
уста // И обещался в тот же день // Дать тридцать царских деревень // С тем, чтобы Орша до конца // Не отлучался от дворца.