Неточные совпадения
Семь лет Дуне минуло — срок «вдавати отрочат в поучение чести книг божественного
писания». Справив канон, помолясь пророку Науму да бессребреникам Кузьме и Демьяну, Марко Данилыч подал дочке азбуку в золотом переплете и точеную костяную указку с фольговыми завитушками, а затем сам стал показывать ей буквы, заставляя
говорить за собой: «аз, буки, веди, глаголь…»
— Не «Цветником», что сам, может, написал, а от
Писания всеобдержного доказывай. Покажи ты мне в печатных патриарших книгах, что ядение дрождей мерзость есть перед Господом… Тем книгам только и можно в эвтом разе поверить. — Так
говорил, с горячностью наступая на совопросника, молодой поповец. — Можешь ли доказать от Святого
Писания? — с жаром он приставал к нему.
Говорите вы, что в свободе да в воле образ и подобие Господне, а нас, сударыня, учили, что смиренство да покорность угодны Господу… и в
Писании сказано: «В терпении стяжите души ваши».
«Не враг ли смущает меня? — приходит ей на мысль. — Ему хочется не допускать меня до общения с людьми Божьими? Так и Марья Ивановна
говорила, и Варенька, и все. Хитрой, злобной силой ополчается он на меня… Прочь, лукавый!.. Не смутить тебе меня, не совратить!.. Помню
Писание: «Безумное Божие премудрей человеческой мудрости».
—
Говорила, что в минуты священного восторга сам Бог вселяется в людей и входит в них, по
Писанию: «Вселюся в них и похожду»! — с жаром продолжала Варенька.
— Мне что же-с? — смешался было Алексей. — Отчего ж не сказать, что знаю. Кажись, худого в том ничего не предвидится. Не знаю только, что будет угодно спрашивать ихней милости. Хоть я и грамотен, да не начетчик какой, от Божественного
Писания говорить не могу.
Неточные совпадения
«Женатый заботится о мирском, как угодить жене, неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу»,
говорит апостол Павел, и Алексей Александрович, во всех делах руководившийся теперь
Писанием, часто вспоминал этот текст. Ему казалось, что, с тех пор как он остался без жены, он этими самыми проектами более служил Господу, чем прежде.
Мой отец считал религию в числе необходимых вещей благовоспитанного человека; он
говорил, что надобно верить в Священное
писание без рассуждений, потому что умом тут ничего не возьмешь, и все мудрования затемняют только предмет; что надобно исполнять обряды той религии, в которой родился, не вдаваясь, впрочем, в излишнюю набожность, которая идет старым женщинам, а мужчинам неприлична.
— Ради бога, добродетельная Солоха, —
говорил он, дрожа всем телом. — Ваша доброта, как
говорит писание Луки глава трина… трин… Стучатся, ей-богу, стучатся! Ох, спрячьте меня куда-нибудь!
— Га! — сказал он решительно. — Я давно
говорю, что пора бросить эти бабьи сказки. Философия и наука что-нибудь значат… А священное
писание? Его писали люди, не имевшие понятия о науке. Вот, например, Иисус Навин… «Стой, солнце, и не движись, луна»…
— Ха! В бога… — отозвался на это капитан. — Про бога я еще ничего не
говорю… Я только
говорю, что в
писании есть много такого… Да вот, не верите — спросите у него (капитан указал на отца, с легкой усмешкой слушавшего спор): правду я
говорю про этого антипода?