Неточные совпадения
— Работниц нам не надо, Марко Данилыч, в
обители своих трудниц довольно. Дунюшке все они сготовят: и помыть, и пошить, и поштопать, и
новое платьице могут сшить, даже башмачки, пожалуй, справят, — сказала Макрина.
Перечисляет в мыслях, сколько денег, сколько подарков получит
обитель от
нового «благодетеля», а уж насчет запасов, особенно рыбных, нечего и думать — завалит Смолокуров обительские погреба, хоть торг заводи: всю рыбу никак тогда не приесть.
За год до того, как Дуне домой под отеческий кров надо было возвратиться, еще
новый домик в Манефиной
обители построился, а убран был и разукрашен, пожалуй, лучше Дунина домика — Марья Гавриловна жить в Комаров из Москвы переехала.
Старые черные кожаные переплеты старинных книг и в
обители пригляделись ей, принялась она за
новые, за мирские.
Так раздумывает сам с собой, идучи из
обители Бояркиных, Петр Степаныч… Старая любовь долго помнится, крепче
новой на сердце она держится: побледнел в его памяти кроткий, миловидный образ Дуни Смолокуровой, а Фленушки, бойкой, пылкой, веселой Фленушки с мыслей согнать нельзя… Вспоминаются ночные беседы в перелеске, вспоминаются горячие ее поцелуи, вспоминаются жаркие ее объятия… «Ох, было, было времечко!..» — думает он.
В прошлом году, как
новый владыка посетил нашу
обитель, находился в большом неудовольствии и крепко журил меня, зачем я его к сторонним людям пускаю.
Поехал Семен Петрович в Комаров и там, по обыкновению, пристал у Таисеи, в
обители Бояркиных. Не бывал там года полтора, с тех пор как увезли Василья Борисыча да Прасковью Патаповну, много
нового узнал он от Таисеи, узнал, что мать Манефа совсем разошлась с братом, а сама чуть не в затвор затворилась, передав управление обительскими делами Фленушке, для чего та постриглась в иночество и теперь стала матерью Филагрией.
Еще до Питиримова разоренья стоял на Козленце небольшой скиток Фундриков, место было затишное, укромное, разоренье не коснулось того скита. Гораздо позже, вскоре после чумного года и пугачевщины, разрослось здесь скитское население — появились
новые обители и за речкой супротив Фундрикова. То был Улангер.
Великий князь отдал в пользу
новой обители несколько дворцовых сел и деревень. Преемники его тоже обогащали этот монастырь, в котором искали спасения несколько царственных особ женского пола.
Оттого и пойдут спервоначалу розыски в Оленеве, и которы обители явятся ставлены после воспрещенья, те тотчас нарушат, а после того по всему Керженцу и по всей Черной Рамени станут разыскивать, нет ли где новостроенных обителей…И если найдут хоть одну
новую обитель, тогда всем объявят решенье, каково было в Иргизе…
Неточные совпадения
— Нашего брата, странника, на святой Руси много, — продолжал Пименов, — в иную
обитель придешь, так даже сердце не нарадуется, сколь тесно бывает от множества странников и верующих. Теперь вот далеко ли я от дому отшел, а и тут попутчицу себе встретил, а там: что ближе к святому месту подходить станем, то больше народу прибывать будет; со всех, сударь, дорог всё
новые странники прибавляются, и придешь уж не один, а во множестве… так, что ли, Пахомовна?
Решительный момент для
обители наступил, когда в степь был выдвинут
новый городок Усторожье.
Одним словом, наступало
новое время и
новые порядки, и тот же игумен Моисей предпочел бы стародавние времена, когда приходилось выстаивать
обители перед ордой одними своими силами, минуя всякую воинскую помощь.
Новая каста людопасов не состоялась; пасти людей стало труднее; люди смотрят на ученых дел мастеров как на равных, как на людей, да еще как на людей, не дошедших до полной жизни, а пробавляющихся одной
обителью из многих.
Размахнул лес зелёные крылья и показывает
обитель на груди своей. На пышной зелени ярко вытканы зубчатые белые стены, синие главы старой церкви, золотой купол
нового храма, полосы красных крыш; лучисто и призывно горят кресты, а над ними — голубой колокол небес, звонит радостным гомоном весны, и солнце ликует победы свои.