Неточные совпадения
— Говорят, сборы какие-то были у Макарья на ярманке. Сбирали, слышь, на какое-то никонианское училище, — строго и властно говорила Манефа. — Детским приютом, что ли, зовут. И кто, сказывали мне, больше
денег дает, тому больше и почестей
мирских. Медали, слышь, раздают… А ты, друг, и поревновал прелестной славе мира… Сказывали мне… Много ль пожертвовал на нечестие?
Не до старосты было тогда Герасиму, не до
мирской копейки; ни слова не молвя, дал
денег на другое ведро и попросил старосту мир-народ угостить.
Добросовестным он, государь мой милостивый, при конторе нашей был, и послали его, где греху-то быть, с
мирскими деньгами в город; уехать-то уехал в поддевке, а оттель привели на веревке — да!
И пошли на такое дело небось не раскольники, живущие в Кладенце особым обществом, также бывшие крепостные другого барина, а православные хресьяне, те самые, что ставят пудовые свечи и певчих содержат на
мирские деньги, нужды нет, что половина их впроголодь живет.
Оказалось, что, взявши паспорты, поставили по восьмухе, да тут же бывший староста, растративший
мирских денег 50 рублей, поставил полведра за то, что ему рассрочили платеж на три срока, и мужики перепились.
Неточные совпадения
— И в скитах так же живут, — неохотно отвечал Мосей. — Те же люди, как и в миру, а только название одно: скит… Другие скитские-то, пожалуй, и похуже будут
мирских. Этак вон сибирские старцы проезжали как-то по зиме… С Москвы они, значит, ехали, от боголюбивых народов, и
денег везли с собой уйму.
Плохо, сыне, плохо! ныне христиане стали скупы;
деньгу любят,
деньгу прячут. Мало богу дают. Прииде грех велий на языцы земнии. Все пустилися в торги, в мытарства; думают о
мирском богатстве, не о спасении души. Ходишь, ходишь; молишь, молишь; иногда в три дни трех полушек не вымолишь. Такой грех! Пройдет неделя, другая, заглянешь в мошонку, ан в ней так мало, что совестно в монастырь показаться; что делать? с горя и остальное пропьешь: беда да и только. — Ох плохо, знать пришли наши последние времена…
«Эх, господин, — сказал он мне сурово, когда среди ямщиков начался тот говор, которым открывается обыкновенно обсуждение
мирского дела на сходе. — Совесть у тебя есть, а ума мало… Без денег-то бы, пожалуй, лучше было… Я уж хотел объявить наряд… Теперь пойдет „склёка“.
Кто растрачивает и пропивает
мирские, школьные, церковные
деньги?
И
мирские и питейные // Тотчас власти собрались. // Молодцу скрутили рученьки. // «Ты вяжи меня, вяжи, // Да не тронь мои онученьки!» // — «Их-то нам и покажи!» // Поглядели: под онучами //
Денег с тысячу рублей — // Серебро, бумажки кучами. // Утром позвали судей, // Судьи тотчас всё доведали // (Только
денег не нашли!), // Погребенью мертвых предали, // Лесника в острог свезли…