Неточные совпадения
Распаляем бесами, искони века сего прю со иноки ведущими и на мирские сласти их подвигающими, старец сей, предоставляя приказчикам и доводчикам на
крестьянских свадьбах взимать убрусные алтыны, выводные куницы и хлебы с калачами, иные пошлины с баб и с девок сбирал, за что в пятнадцать лет правления в два раза по жалобным челобитьям крестьян получал от троицкого архимандрита с братиею памяти с душеполезным увещанием, о еже бы сократил страсти своя и провождал жизнь в
трудах, в посте и молитве и никакого бы дурна на соблазн православных чинить не отваживался…
Между тем лошади были заложены; в передней и в сенях собирались охотники до придворных встреч и проводов: лакеи, оканчивающие жизнь на хлебе и чистом воздухе, старухи, бывшие смазливыми горничными лет тридцать тому назад, — вся эта саранча господских домов, поедающая
крестьянский труд без собственной вины, как настоящая саранча.
Работа «в горе», на глубине восьмидесяти сажен, по всей справедливости может назваться каторжной, чем она и была в крепостное время, превратившись после эмансипации в «вольный
крестьянский труд».
Стоять в продолжение четырех-пяти часов около двери, следить за тем, чтобы не было пустых стаканов, переменять пепельницы, подбегать к столу, чтобы поднять оброненный мелок или карту, а главное, стоять, ждать, быть внимательным и не сметь ни говорить, ни кашлять, ни улыбаться, это, уверяю вас, тяжелее самого тяжелого
крестьянского труда.
— Слушай, скажи, — что нужно возразить Фрумкину на его утверждение, что у
крестьянского труда нет этой… Как ее? Ну, ты знаешь.
Неточные совпадения
Крестьянская лошаденка, лохматая и пузатая, с
трудом поспевала за ним, делая отчаянные усилия догнать.
Закон ограничивает
труд каторжного «урочным положением», приближая его к обыкновенному
крестьянскому и фабричному
труду; [«Урочное положение для строительных работ, высочайше утвержденное 17 апреля 1869 г.», Петербург, 1887 г.
Когда, ввиду предстоящей
крестьянской реформы, состоялись дворянские выборы, то Николаю Николаичу Краснову без
труда удалось одержать блестящую победу над бывшим предводителем из рода Живоглотовых.
Я не говорю, чтоб отношения русского культурного человека к мужику, в том виде, в каком они выработались после
крестьянской реформы, представляли нечто идеальное, равно как не утверждаю и того, чтоб благодеяния, развиваемые русской культурой, были особенно ценны; но я не могу согласиться с одним: что приурочиваемое каким-то образом к обычаям культурного человека свойство пользоваться
трудом мужика, не пытаясь обсчитать его, должно предполагаться равносильным ниспровержению основ.
Иметь под надзором несколько сот бедных
крестьянских семейств, входить в мельчайшие их отношения, чуять сердцем их потребности и нужды, обладать возможностью иногда словом или даже движением обращать их частные горести в радость, довольствоваться умеренно их
трудами, всегда готовыми к услугам, и вместе с тем наблюдать за их благополучием, спокойствием, — словом, быть для них, бедных и безответных, отцом и благодетелем, — вот какая доля досталась Никите Федорычу! вот чему он так горячо мог сочувствовать и сердцем и головою.