Неточные совпадения
В стары годы на Горах росли леса кондовые, местами досель они уцелели, больше по тем местам, где чуваши́, черемиса да мордва
живут. Любят те племена леса дремучие да рощи темные, ни один из них
без ну́жды деревцá не тронет; рони́ть лес
без пути, по-ихнему,
грех великий, по старинному их закону: лес — жилище богов. Лес истреблять — Божество оскорблять, его дом разорять, кару на себя накликать. Так думает мордвин, так думают и черемис, и чувашин.
И что-то всем стало невесело. Недолго гостили парни у Мироновны, ушли один за другим, и пришлось девушкам расходиться по домам
без провожатых; иные, что
жили подальше от Ежовой, боясь, чтобы не приключилось с ними чего на дороге, остались ночевать у Мироновны, и зато наутро довелось им выслушивать брань матерей и даже принять колотушки: нехорошее дело ночевать девке там, где бывают посиделки,
грехи случаются, особливо если попьют бражки, пивца да виноградненького.
Нет больше мира, потому что мир обновляется, а она должна быть вечна; ее гигантские застежки не должны закрываться ни на одну короткую секунду, потому что и одной короткой секунды не
прожить без греха тленному миру.
Один древний христианский пустынник сподобился видеть «райскую жизнь блаженных»: они
живут без греха, не употребляя одежд, не вкушая ни вина, ни хлеба печеного, храня чистоту, питаясь одной водою и плодом, который ежедневно исходит из дерева в шестой час дня.
Неточные совпадения
Феклуша. Нельзя, матушка,
без греха: в миру
живем. Вот что я тебе скажу, милая девушка: вас, простых людей, каждого один враг смущает, а к нам, к странным людям, к кому шесть, к кому двенадцать приставлено; вот и надобно их всех побороть. Трудно, милая девушка!
— Оставь… Не надо, — удерживал его Михей Зотыч. — Пусть выспится молодым делом. Побранить-то есть кому бабочку, а пожалеть некому. Трудненько молодой
жить без призору… Не сладко ей живется. Ох,
грехи!..
— Ах, нехорошо, брат!.. И мы не
без греха прожили… всячески бывало. Только оно тово… Вот ты вырасти свою дочь… Да, вырасти!..
— Да о чем говорить-то? — возмущался Замараев. — Да я от себя готов заплатить эти десять тысяч…
Жили без них и
проживем без них, а тут одна мораль. Да и то сказать, много ли мне с женой нужно? Ох,
грехи,
грехи!..
А так как
без опытов
прожить нельзя, то и в
грех этим лицам ставить не следует, а следует ставить в
грех лишь тем, которые не те опыты производят, какие от бога им предназначены.