Неточные совпадения
— Умалился корабль, очень умалился, — скорбно промолвил Николай Александрыч. — Которых на земле не стало, которые по дальним местам разошлись. Редко когда больше двадцати
божьих людей наберется… Нас четверо, из дворни пять человек, у Варварушки в богадельне семеро. Еще человека два-три со стороны. Не прежнее время, сестрица. Теперь, говорят, опять распыхались злобой на
божьих людей язычники, опять иудеи и фарисеи воздвигают бурю на Христовы корабли. Надо иметь
мудрость змиину и как можно быть осторожней.
Сказала я тебе, что Божие безумное премудрей человеческой
мудрости, но ведь обыкновенные люди, язычники, в проявлениях духа видят либо глупость, либо юродство, либо даже кощунство и богохульство, кликушами
Божьих людей называют, икотниками да икотницами, даже бесноватыми.
Опять-таки прежнее тебе скажу, не знаю уж в который раз, помни слова Писания: «Безумное Божие премудрей человеческой
мудрости…» Да, во всем, во всем у людей
Божьих для языческого греховного мира тайна великая.
«Харалацы да маралацы», «стрень да брень» стали чаще исходить из его уст, а
Божьи люди говорили одно: «Безумное Божие превыше человеческой
мудрости».
«Не враг ли смущает меня? — приходит ей на мысль. — Ему хочется не допускать меня до общения с людьми
Божьими? Так и Марья Ивановна говорила, и Варенька, и все. Хитрой, злобной силой ополчается он на меня… Прочь, лукавый!.. Не смутить тебе меня, не совратить!.. Помню Писание: «Безумное Божие премудрей человеческой
мудрости».
— И впрямь, заехали не по дороге, не по дороге, — молвил старик. — Да что за
мудрость сбиться путем в такую вьюгу. Ведь свету
Божьего не видно. Долго ли тут до беды!..
И если старый сад учил их
Божьей мудрости, то в красоте окружающего прозревали они, начинающие жить, великую разгадку человеческой трудной жизни, далекую цель мучительных скитаний по пустыне.
Неточные совпадения
— На все воля
Божья, матушка! — сказал Чичиков, вздохнувши, — против
мудрости Божией ничего нельзя сказать… Уступите-ка их мне, Настасья Петровна?
Geist erblicket die Bildniss der Engel, sowohl die Bildniss des Menschen, welche das Verbum Fiat geschaffen hat» [
Мудрость Божия есть вечная Дева, не женщина, а стремление и чистота беспорочная, и существует она как образ
Божий и подобие Троицы; она не рождает, но в ней заложены величайшие чудеса, которые усматривает Св.
Понятие Jungfrau Sophia резко отличается внеполовым, точнее, полувраждебным характером: вообще вся система Беме отмечена отсутствием эротизма и типической для германства безженностью (которая дошла до апогея в гроссмейстере германской философии Канте). «Die Bildniss ist in Gott eine ewige Jungfrau in der Weisheit Gottes gewesen, nicht eine Frau, auch kein Mann, aber sie ist beides gewesen; wie auch Adam beides war vor seiner Herren, welche bedeitet den irdischen Menschen, darzu tierisch» [Образы
Божий, которые принимает вечная Дева в качестве
мудрости Бога, не есть ни мужчина, ни женщина, но и то и другое; как и Адам был и тем и другим перед своим Господом, чем отличался смертный человек от животного (нем.).] [Ib., Cap.