Неточные совпадения
— Постой, постой, мое дитятко, милая моя, сердечная ты моя девочка!.. Как бы знала ты!.. О Господи, Господи, не вмени во
грех рабе твоей!.. Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей, отжени от мене омрачение помыслов… Уйди, Фленушка, уйди… Кликни Евпраксеюшку с Анафролией… Ступай, ступай!..
— Боже сильный, милостию вся строяй, — молилась вслух Платонида, обратясь к иконам, — посети
рабу свою сию Матрену, исцели ю от всякого недуга плотского и душевного, отпусти
грех ее, и греховные соблазны, и всяку напасть, и всяко нашествие приязненно…
Христианин может подвергаться внешнему насилию, может быть лишен телесной свободы, может быть не свободен от своих страстей (делающий грех есть
раб греха), но не может быть не свободен в том смысле, чтобы быть принужденным какою-либо опасностью или какою-либо внешнею угрозою к совершению поступка, противного своему сознанию.
Советник (в сторону). Сокровище, а не женщина! Какие у нее медоточивые уста! Послушать ее только, так
раб греха и будешь: нельзя не прельститься.
Неточные совпадения
— По-нашему ли, Климушка? // А Глеб-то?.. — // Потолковано // Немало: в рот положено, // Что не они ответчики // За Глеба окаянного, // Всему виною: крепь! // — Змея родит змеенышей. // А крепь —
грехи помещика, //
Грех Якова несчастного, //
Грех Глеба родила! // Нет крепи — нет помещика, // До петли доводящего // Усердного
раба, // Нет крепи — нет дворового, // Самоубийством мстящего // Злодею своему, // Нет крепи — Глеба нового // Не будет на Руси!
— Ныне скудоумные и маломысленные, соблазняемые смертным
грехом зависти, утверждают, что богатые суть враги людей, забывая умышленно, что не в сокровищах земных спасение душ наших и что все смертию помрем, яко же и сей верный
раб Христов…
Вон, сказывают, одному такому же втемяшилось в голову, что ежели
раб своего господина убьет, так все
грехи с него снимутся… и убил!
Человек должен стать внутренне свободным, достойным свободы и вечной жизни, действительно перестать быть
рабом, а не надевать костюм свободного, не казаться могущественным: он должен сознать свой
грех, в котором участвовал, и религиозную связь свою с искуплением.
Но человек, занимающий иерархически высшее и центральное положение, призванный быть добрым царем природы, заразил всю природу, все иерархически низшие существа
грехом и отступничеством и стал
рабом той низшей природы, перед которой так страшно виновен и которую должен оживить.