Неточные совпадения
У вас хоть веселье, хоть
житье привольное, да чужое, а у нас по лесам хоть и горе, да свое…
— Как по падении благочестия в старом Риме Царьград вторым Римом стал, так по падении благочестия во святой Афонской горе второй Афон на Иргизе явился, — говорил красноглаголивый Василий Борисыч. — Поистине царство иноков было… Жили они беспечально и во всем изобильно… Что земель от царей было им жаловано, что лугов, лесу, рыбных ловель и всякого другого угодья!..
Житье немцам в той стороне, а иргизским отцам и супротив немцев было
привольней…
Об одном думы раскидывает — как бы разбогатеть поскорей, достичь житья-бытья
привольного.
Поклонился б мне тогда народ православный, а я бы
житьем своим утешался, построил бы каменны палаты, с утра дó ночи у меня пиры бы пировали, честь мою и богатство прославляли!..» Эх! мало ли чего не придумает бедный человек, жаждущий довольства и
привольной жизни!..
Про то разговорились, как живется-можется русскому человеку на нашей
привольной земле. Михайло Васильич, дальше губернского города сроду нигде не бывавший, жаловался, что в лесах за Волгой земли холодные, неродимые, пашни и покосы скудные, хлебные недороды частые, по словам его выходило, что крестьянину-заволжанину
житье не
житье, а одна тяга; не то чтобы деньги копить, подати исправно нечем платить.
Не привел Господь комаровским келейницам слушать малинового звона колоколов китежских, не привел Бог в лоне озера увидать им невидимый град… Не привел Бог и Василья Борисыча додуматься, как бы подобру-поздорову выбраться из омута, куда затянуло его
привольное житье-бытье с красивыми молодыми девицами лесов Керженских, Чернораменских.
Там, в интервалах сдач, ропщущие экс-помпадуры рассказывают друг другу о бывшем
привольном житье, о стерляжьей ухе, о цене на рябчиков и индюков, о любопытнейших сенатских указах, о столкновениях, пререканиях и проч.
Это легкое
привольное житье затягивало незаметно, и Гордей Евстратыч ездил в город с особенным удовольствием, хотя мог бы обойтись без таких поездок, — стоило только заручиться надежным комиссионером, как у других золотопромышленников.
Казаки — сброд всяких выходцев из Руси, в особенности же холопов. Эти нищие бежали из южных окраин или Украины в чисто поле древних богатырей. Там встречало их
привольное житье. Там был полный простор для силы-волюшки, которая еще ходила ходуном по косточкам и просилась «волевать» — охотиться.
Неточные совпадения
Они еще чуть-чуть помнили
привольное старое
житье, когда после холодной и голодной зимы отправлялись на летние кочевки сотнями кошей.
И возговорит отцу дочь меньшая, любимая: «Не плачь, не тоскуй, государь мой батюшка родимый;
житье мое будет богатое,
привольное: зверя лесного, чуда морского я не испугаюся, буду служить ему верой и правдою, исполнять его волю господскую, а может, он надо мною и сжалится.
Понимая ход событий, а также и страну свою, Терхов нисколько не удивился своей неудаче и переговорил об этом только с своей молодой супругой, с которой он уже проживал в
привольном Кузьмищеве, где также проживали и Лябьевы, куда Муза Николаевна сочла за лучшее перевезти своего супруга на продолжительное
житье, так как он в Москве опять начал частенько поигрывать в карты.
Житье привольное, всегда сыты, одеты.
Рассказал мне Николин, как в самом начале выбирали пластунов-охотников: выстроили отряд и вызвали желающих умирать, таких, кому жизнь не дорога, всех готовых идти на верную смерть, да еще предупредили, что ни один охотник-пластун родины своей не увидит. Много их перебили за войну, а все-таки охотники находились. Зато
житье у них
привольное, одеты кто в чем, ни перед каким начальством шапки зря не ломают и крестов им за отличие больше дают.