Неточные совпадения
Пошел повар в тысяче рублях, но знающие люди говорили, что тузу не грех бы было и подороже Петрушку
поставить, потому что дело
свое он знал
на редкость: в Английском клубе учился, сам Рахманов [Известный московский любитель покушать, проевший несколько тысяч душ крестьян.] раза два его одобрял.
Нечего делать. Осталась Манефа под одной кровлей с Якимом Прохорычем… Осталась среди искушений… Не под силу ей против брата идти: таков уродился — чего ни захочет,
на своем поставит.
Когда старый Улангерский скит в последних годах прошлого столетия сгорел от молнии, ударившей в пору необычайную, в самый крещенский сочельник, галицкая помещица Акулина Степановна Свечина со
своею племянницей Феодосьей Федоровной Сухониной собрала разбежавшихся от ужаса матушек, привела их
на речку Козленец и
поставила тут доныне существующий Улангерский скит.
—
На людях и теперь не больно говорлива, — молвила Фленушка. — А
на своем захочет
поставить —
поставит. Люта стала, вот уж, что называется, вьется ужом, топорщится ежом.
К Пасхе Манефа воротилась в Комаров с дорогой гостьей. Марье Гавриловне скитское житье приятным показалось. И немудрено: все ей угождали, все старались предупредить малейшее ее желанье. Не привыкшая к свободной жизни, она отдыхала душой. Летом купила в соседнем городке
на своз деревянный дом,
поставила его
на обительском месте, убрала, разукрасила и по первому зимнему пути перевезла из Москвы в Комаров все
свое имущество.
— «Владимирский архиепископ подведомственно себе иметь должен все единоверные епархии, ныне существующие и впредь учредиться могущие во всей Российской державе, даже до Персии и Сибири простирающиеся, и
на север до Ледовитого моря достигающие. И имеет право во оные епархии
поставлять епископов по
своему усмотрению с содействием
своего наместника».
«Уж спасибо ж тебе, Алексеюшка! — думает сам про себя Трифон Лохматый, любуясь всходами
на надельной полосе
своей. — Разумом и досужеством сумел ты полюбиться богатому тысячнику и по скорости
поставил на ноги хозяйство наше разоренное… Благослови тебя Господи благостным благословением!.. Дай тебе Господи от сынов
своих вдвое видеть утешения супротив того, сколь ты утешил меня
на старости лет!»
И в тот же день во всяком дому появляются новые серпы и новые косы. Летошных нет,
на придачу булыне пошли. А по осени «масляно рыло» возьмет
свое. Деньгами гроша не получит, зато льном да пряжей туго-натуго нагрузит воза, да еще в каждой деревне его отцом-благодетелем назовут, да не то что хлеб-соль — пшенники, лапшенники, пшенницы, лапшенницы
на стол ему
поставят… Появятся и оладьи, и пряженцы, и курочка с насести, и косушка вина ради почести булыни и знакомства с ним напередки́.
— В сказках не сказывают и в песнях не поют, — молвил Василий Борисыч, — а
на деле оно так. Посмотрели б вы
на крестьянина в хлебных безлесных губерниях… Он домосед, знает только курные
свои избенки. И если б его
на ковре-самолете сюда, в ваши леса перенесть да
поставить не у вас, Патап Максимыч, в дому́, а у любого рядового крестьянина, он бы подумал, что к царю во дворец попал.
— Хоть мы с тобой век бранимся, а угол тебе у брата всегда готов, — сказал Патап Максимыч. — Бери заднюю, и моленная в твоей, значит, будет власти, поколь особого дома
на задах тебе не
поставлю. Егозу
свою привози, Фленушку-то… Еще кого знаешь, человек с пяток прихвати. Авось сыты будете.
Летом галицкая боярыня Акулина Степановна из рода Свечиных, с племянницей
своей Федосьей Федоровной Сухониной, собрала во един круг разбежавшихся матушек, пошла с ними вкупе
на иное место и
на речке
на Кóзленце, супротив старого скита Фундрикова,
ставила обитель Спаса Милостивого.
— Не раздирай сердца моего!.. — молила Манефа. — Пожалей меня, бедную, успокой, согласись… Я бы тотчас благословила тебя
на игуменство… При жизни бы
своей, сейчас бы полной хозяйкой тебя
поставила.
— А
на поклон котору икону апостолов
ставить? Часовенну? Аль
свою келейную выдашь? — спросила Аркадия.
Бойко, щéпетко [Щепетко — щегольски, по-модному, но неловко. Щепетун — щеголь, щепет — щегольство. Слова эти употребляются в простом народе Нижегородской и других поволжских губерний.] вошел Алексей. Щеголем был разодет, словно
на картинке писан.
Поставив шляпу
на стол и небрежно бросив перчатки, с неуклюжей развязностью подошел он к Патапу Максимычу. Как ни сумрачен, как ни взволнован был Чапурин, а еле-еле не захохотал, взглянув
на своего токаря, что вырядился барином.
Успокоив трудников, за дело принялся Петр Степаныч. Уложив в тележку
свои пожитки и Парашины чемоданы, поехал он из обители. Прощаясь с Таисеей, сказал, что едет в губернский город
на неделю, а может, и больше. Заехав за перелесок, поворотил он в сторону и
поставил лошадей в кустах. Вскоре подошел к нему Семен Петрович с Васильем Борисычем.
Неточные совпадения
И ангел милосердия // Недаром песнь призывную // Поет — ей внемлют чистые, — // Немало Русь уж выслала // Сынов
своих, отмеченных // Печатью дара Божьего, //
На честные пути, // Немало их оплакала // (Увы! Звездой падучею // Проносятся они!). // Как ни темна вахлачина, // Как ни забита барщиной // И рабством — и она, // Благословясь,
поставила // В Григорье Добросклонове // Такого посланца…
Вронский, несмотря
на свою легкомысленную с виду светскую жизнь, был человек, ненавидевший беспорядок. Еще смолоду, бывши в корпусе, он испытал унижение отказа, когда он, запутавшись, попросил взаймы денег, и с тех пор он ни разу не
ставил себя в такое положение.
— Разве я не вижу, как ты себя
поставил с женою? Я слышал, как у вас вопрос первой важности — поедешь ли ты или нет
на два дня
на охоту. Всё это хорошо как идиллия, но
на целую жизнь этого не хватит. Мужчина должен быть независим, у него есть
свои мужские интересы. Мужчина должен быть мужествен, — сказал Облонский, отворяя ворота.
Место было занято, и, когда он теперь в воображении
ставил на это место кого-нибудь из
своих знакомых девушек, он чувствовал, что это было совершенно невозможно.
Я готов
на все жертвы, кроме этой; двадцать раз жизнь
свою, даже честь
поставлю на карту… но свободы моей не продам.