— Ну и посижу, — бойко отвечала Марья. — Эка беда?.. А кто на клиросе-то
будет запевы запевать? Ты, что ли, козьим своим голосом?..
Неточные совпадения
—
Запоем, слышь,
пьет, — заметил Патап Максимыч.
Весело уставляла Настя «свою» горку серебром и фарфором, даже песенку
запела. Следов не видно
было прежней тоски.
В своей-то обители толковали, что она чересчур скупа, что у ней в подземелье деньги зарыты и ходит она туда перед праздниками казну считать, а за стенами обители говорили, что мать Назарета просто-напросто
запоем пьет и, как на нее придет время, с бочонком отправляется в подземелье и сидит там, покаместь не усидит его.
Да и заплясала бы и
запела бы залихватскую песенку, да стыдно
было ей перед Марьей Гавриловной.
Впереди пошли Василий Борисыч с Назаретою. За ними, рассыпавшись кучками, пересмеиваясь и весело болтая, прыгали шаловливые белицы. Фленушка подзадоривала их
запеть мирскую. Но что сходило с рук игуменьиной любимице и баловнице всей обители, на то другие не дерзали. Только Марьюшка да Устинья Московка не прочь
были подтянуть Фленушке, да и то вполголоса.
Василий Борисыч раскрыл минею цветную, оглянул ставших рядами певиц и
запел с ними девятую песнь троицкого канона… Манефа
была довольна.
Запевало — обыкновенно высокий тенор; к нему пристают два «голоса»: один тенор, другой бас, первый «заливается», другой «выносит», то
есть заканчивает каждый стих песни в одиночку.
—
Будет так
будет, а не
будет, так что-нибудь да
будет, — отрезала Фленушка и громко
запела удалую песню...
— А нам-то, по-твоему, без пения
быть? — с жаром возразила Таисея. — Без Варвары на клиросе как
запоют?.. Кто в лес, кто по дрова?.. Сама знаешь, сколь
было соблазна, когда хворала она… А я-то для вас и гроша, должно
быть, не стою?.. А кем обитель вся держится?.. У кого на вас
есть знакомые благодетели?.. Через кого кормы, и доходы, и запасы?.. Слава Богу, тридцать годов игуменствую — голодные при мне не сидели… Не меня ль уж к Самоквасовым-то в читалки послать? — с усмешкой она примолвила.
Снова саратовец заполнил шампанским стаканы. Патапу Максимычу «Чарочку» беседа
запела.
Пели и здравствовали Марку Данилычу, Михайле Васильичу, Ивану Григорьичу и всем гостям по очереди. И за всякого
пили и за всякого посуду били, много вина и нá пол лили. И не одной дюжины стаканов у Манефы как не бывало.
Зеленый только
было запел: «Не бил барабан…», пока мы взбирались на холм, но не успел кончить первой строфы, как мы вдруг остановились, лишь только въехали на вершину, и очутились перед широким крыльцом большого одноэтажного дома, перед которым уже стоял кабриолет Ферстфельда.
Судебный пристав этот был честный человек, университетского образования, но не мог нигде удержаться на месте, потому что
пил запоем. Три месяца тому назад одна графиня, покровительница его жены, устроила ему это место, и он до сих пор держался на нем и радовался этому.
— А какие ты нам, Ильюшка, страхи рассказывал, — заговорил Федя, которому, как сыну богатого крестьянина, приходилось
быть запевалой (сам же он говорил мало, как бы боясь уронить свое достоинство). — Да и собак тут нелегкая дернула залаять… А точно, я слышал, это место у вас нечистое.
Поневоле приходилось, как Онегину, завидовать параличу тульского заседателя, уехать в Персию, как Печорин Лермонтова, идти в католики, как настоящий Печерин, или броситься в отчаянное православие, в неистовый славянизм, если нет желания
пить запоем, сечь мужиков или играть в карты.
Неточные совпадения
Солдат ударил в ложечки, // Что
было вплоть до берегу // Народу — все сбегается. // Ударил — и
запел:
К дьячку с семинаристами // Пристали: «
Пой „Веселую“!» //
Запели молодцы. // (Ту песню — не народную — // Впервые
спел сын Трифона, // Григорий, вахлакам, // И с «Положенья» царского, // С народа крепи снявшего, // Она по пьяным праздникам // Как плясовая пелася // Попами и дворовыми, — // Вахлак ее не
пел, // А, слушая, притопывал, // Присвистывал; «Веселою» // Не в шутку называл.)
Как велено, так сделано: // Ходила с гневом на сердце, // А лишнего не молвила // Словечка никому. // Зимой пришел Филиппушка, // Привез платочек шелковый // Да прокатил на саночках // В Екатеринин день, // И горя словно не
было! //
Запела, как певала я // В родительском дому. // Мы
были однолеточки, // Не трогай нас — нам весело, // Всегда у нас лады. // То правда, что и мужа-то // Такого, как Филиппушка, // Со свечкой поискать…
Он вышел в дверь перегородки, поднял руки и
запел по — французски: «
Был король в Ту-у-ле». — Вронский,
выпьешь?
Она
запела: ее голос недурен, но
поет она плохо… впрочем, я не слушал. Зато Грушницкий, облокотясь на рояль против нее, пожирал ее глазами и поминутно говорил вполголоса: «Charmant! de€licieux!» [Очаровательно! прелестно (фр.)]