Неточные совпадения
Оттого помещики и не сажали в свои заволжские вотчины немцев-управляющих,
оттого и спас Господь милостливый Заволжский край от той саранчи,
что русской сельщине-деревенщине во времена крепостного права приходилась не легче татарщины, лихолетья и длинного ряда недородов, пожаров и моровых поветрий.
Обычай «крутить свадьбу уходом» исстари за Волгой ведется, а держится больше
оттого,
что в тамошнем крестьянском быту каждая девка, живучи у родителей, несет долю нерадостную. Девкой в семье дорожат как даровою работницей и замуж «честью» ее отдают неохотно. Надо, говорят, девке родительскую хлеб-соль отработать; заработаешь — иди куда хочешь. А срок дочерних заработков длинен: до тридцати лет и больше она повинна у отца с матерью в работницах жить.
У Насти от сердца отлегло. Сперва думала она, не узнала ль
чего крестнинькая. Меж девками за Волгой, особенно в скитах, ходят толки,
что иные старушки по каким-то приметам узнают, сохранила себя девушка аль потеряла. Когда Никитишна, пристально глядя в лицо крестнице, настойчиво спрашивала,
что с ней поделалось, пришло Насте на ум, не умеет ли и Никитишна девушек отгадывать.
Оттого и смутилась. Но, услыхав,
что крестная речь завела о другом, тотчас оправилась.
Хизнул за Волгой шляпный промысел, но заволжанин рук
оттого не распустил, головы не повесил. Сапоги да валенки у него остались, стал калоши горожанам работать по немецкому образцу, дамские ботинки, полусапожки да котики, охотничьи сапоги до пояса, — хорошо в них на медведя по сугробам ходить, — да мало ль
чего еще не придумал досужий заволжанин.
Ни слова не ответила Настя. Аграфена Петровна, пристально поглядев на нее, подумала: «Это неспроста, что-нибудь да есть на уме. Это не
оттого,
что ждет жениха, другое что-нибудь тут кроется.
Что ж бы это такое?»
— В голове шумело,
оттого и соврал. Татарин,
что ль, я, девку замуж отдавать, ее не спросясь? Хоть и грешные люди, а тоже христиане.
Оттого матка и дурила,
что пазори в небе играли.
— А
оттого и нельзя,
что артель, — отвечал дядя Онуфрий. — Кому жребий выпадет, тот и поедет. Кусай гроши, ребята.
—
Оттого,
что на сегодняшний день я не в артели. Как знают, так и решат, а мое дело сторона, — отвечал дядя Онуфрий, одеваясь в путь.
Оттого и выбирают человека ловкого, бывалого, чтоб в городе не запропал и чтоб в Лыскове купцы его не обошли, потому
что эти лысковцы народ дошлый, всячески норовят нашего брата огреть…
Оттого и звали ее «троечной».], как сливки — сама во рту тает, балык величины непомерной, жирный, сочный, такой,
что самому донскому архиерею не часто на стол подают, а белорыбица, присланная из Елабуги, бела и глянцевита, как атлас.
Это слово произошло
оттого,
что первые раскольники, поселившиеся на Урале (в дачах Демидовских заводов) в первых годах XVIII века, пришли с Керженца.] он.
В XVII столетии в Комаровском скиту была основана обитель Бояркина, названа так
оттого,
что была основана княжной Болховской и первоначально вся состояла из боярышень.
Но самою богатою, самою знатною обителью стала обитель Манефы Новой,
оттого,
что в ней прочно основано было общежительство, строги были уставы общины и не видано, не слыхано было про какие-нибудь от них отступления.
Казаки,
что в стары годы по Волге разбоем ходили, все барсучью шерсть на шее носили;
оттого и были на кровопролитие немилостивы…
Возвращаясь в подклет мимо опустелой Настиной светлицы, он невольно остановился. Захотелось взглянуть на горенку, где в первый раз поцеловал он Настю и где, лежа на смертной постели, умоляла она отца не платить злом своему погубителю. Еще утром от кого-то из домашних слышал он,
что Аксинья Захаровна в постели лежит.
Оттого не боялся попасть ей на глаза и тем нарушить приказ Патапа Максимыча… Необоримая сила тянула Алексея в светлицу… Робкой рукой взялся он за дверную скобу и тихонько растворил дверь.
И Марья Гавриловна, и Груня с мужем, и Никитишна с Фленушкой, и Марьюшка со своим клиросом до девятин [Поминки в девятый день после кончины.] остались в Осиповке.
Оттого у Патапа Максимыча было людно, и не так была заметна томительная пустота,
что в каждом доме чуется после покойника. Женщины все почти время у Аксиньи Захаровны сидели, а Патап Максимыч, по отъезде Колышкина, вел беседы с кумом Иваном Григорьичем.
— А им внушено,
что в грамоте про ихние земли поминается, чтоб тем землям за ними быть веки вечные, — сказала Манефа. — По здешним местам ни у кого ведь крепостей на землю нет — народ все набеглый.
Оттого и дорожат Игнатьевой грамотой…
А не было засухи
оттого,
что ночи по три на неделе перед утренней зарей небо тучками обкладывалось и частым, крупным, обильным дождем кропило засеянные поля.
Слыхал Алексей,
что перевоз через Волгу пóд городом не совсем исправен,
что паромов иной раз не хватает,
оттого и обгонял он вереницу возов, тяжело нагруженных разною крестьянской кладью и медленно подвигавшихся по песчаной дороге, проложенной середь широкой зеленой поймы.
— Вот намедни вы спрашивали меня, Андрей Иваныч, про «старую веру». Хоть я сам старовером родился, да из отцовского дома еще малым ребенком взят.
Оттого и не знаю ничего, ничего почти и не помню. Есть охота, так вот Алексея Трифоныча спросите, человек он книжный, коренной старовер, к тому ж из-за Волги, из тех самых лесов Керженских, где теперь старая вера вот уж двести лет крепче,
чем по другим местам, держится.
В один летний день нашли подкидыша не в урочном месте — в овраге. Благо,
что у игравших в лапту ребятишек мяч туда залетел. Спустившись в овраг, нашли они там маленького захребетника… Пришли десятские из приказа, ребенка взяли, окрестили, и как найден был он 26 мая, то и нарекли его Карпом, по имени святого того дня. Во рту раба Божия Карпа соску с жеваной морковью нашли —
оттого прозвали его Морковкиным.
Пали про то вести в деревню Поромову, и бабы решили,
что Карпушке надо быть роду боярского,
оттого и даются ему науки боярские — значит, так уж это у него от рождения, кровь, значит, такая в нем.
Знал Скорняков и про то,
что опять куда-то уехал Алексей из Осиповки,
что в дому у Патапа Максимыча больше жить он не будет и
что все это вышло не от каких-либо худых дел его, а
оттого,
что Патап Максимыч, будучи им очень доволен и радея о нем как о сыне, что-то такое больно хорошее на стороне для него замышляет…
А это
оттого,
что отовсюду христолюбцы деньги на раздачу по скитам к Иониным присылали, вот как теперь к сестрице моей любезной присылают.
—
Оттого,
что земля там родима,
оттого,
что хлеба там вдоволь, — с улыбкой ответил московский посол.
—
Оттого и не заводят,
что хлебные места, — ответил Василий Борисыч.
— А
оттого, — с лукавой усмешкой ответила Фленушка, —
что Божье у нас на языке, а мирское на уме… Правду ль сказала?.. А?.. — прибавила она и весело захохотала.
Взятая в полон черемиса поведала васильгородцам: оттого-де они побежали,
что перед ними на белом коне явился страшный видом чернец и пламенным копием их, врагов имени Христова, поражал немилостиво.
Оттого,
что в старой вере нашей братьи столбовых дворян никого не осталось.
Оттого наши предки и чествовали великими праздниками дарование Ярилой огня человеку. Праздники те совершались в долгие летние дни, когда солнце, укорачивая ход, начинает расставаться с землею. В память дара,
что даровал бог света, жгут купальские огни.
Что Купало,
что Ярило — все едино, одного бога звания.
Оттого, по словам матери Аркадии, не удостоились комаровские келейницы принять благодати,
что суета обуяла их, праздные, многомятежные мысли умы сколебали.
—
Чего врать-то?.. Не из
чего, — отозвался Самоквасов. — Только отделюсь, Сеньку в приказчики… У нас уж с ним слажено,
оттого из воли моей теперь он выйти и не может…
Память о женской красоте смутила рогожского посла,
оттого и речи на соборе были нескладны. Посмотреть бы московским столпам на надежду свою, поглядеть бы на витию,
что всех умел убеждать, всех заставлял с собой соглашаться!.. Кто знает?.. Не будь в Комарове такого съезда девиц светлооких, на Керженце, пожалуй, и признали б духовную власть владыки Антония…
Целый день не то
что из дому, к окну близко не подходил Василий Борисыч и жене не велел подходить… Очень боялся, чтоб грехом не увидала их Манефа…
Оттого и в Осиповку ехать заторопился… «Один конец! — подумал он. — Рано ли, поздно ли, надо же будет ответ держать… Была не была! Поедем!» И на другой день, на рассвете, поехали.
Неточные совпадения
— дворянин учится наукам: его хоть и секут в школе, да за дело, чтоб он знал полезное. А ты
что? — начинаешь плутнями, тебя хозяин бьет за то,
что не умеешь обманывать. Еще мальчишка, «Отче наша» не знаешь, а уж обмериваешь; а как разопрет тебе брюхо да набьешь себе карман, так и заважничал! Фу-ты, какая невидаль!
Оттого,
что ты шестнадцать самоваров выдуешь в день, так
оттого и важничаешь? Да я плевать на твою голову и на твою важность!
А отчего? —
оттого,
что делом не занимается: вместо того чтобы в должность, а он идет гулять по прешпекту, в картишки играет.
Хлестаков. Нет, я не хочу! Вот еще! мне какое дело?
Оттого,
что у вас жена и дети, я должен идти в тюрьму, вот прекрасно!
Городничий. Не гневись! Вот ты теперь валяешься у ног моих. Отчего? —
оттого,
что мое взяло; а будь хоть немножко на твоей стороне, так ты бы меня, каналья! втоптал в самую грязь, еще бы и бревном сверху навалил.
Стародум.
Оттого, мой друг,
что при нынешних супружествах редко с сердцем советуют. Дело в том, знатен ли, богат ли жених? Хороша ли, богата ли невеста? О благонравии вопросу нет. Никому и в голову не входит,
что в глазах мыслящих людей честный человек без большого чина — презнатная особа;
что добродетель все заменяет, а добродетели ничто заменить не может. Признаюсь тебе,
что сердце мое тогда только будет спокойно, когда увижу тебя за мужем, достойным твоего сердца, когда взаимная любовь ваша…