Стоит мать Манефа в моленной перед иконами, плачет горькими, жгучими слезами. Хочет читать, ничего не видит, хочет молиться, молитва на ум нейдет… Мир суетный,
греховный мир опять заговорил свое в душевные уши Манефы…
Христианство есть эпоха отрицания
греховного мира, смерти его с Христом-Искупителем, есть антитезис, и этим определяется кажущаяся односторонность и неполнота христианской истины.
Да, если в наш век есть еще подвижники строго последовательные, всем существом своим отдавшиеся идее (какова бы она ни была), неумолимые к себе, «не вкушающие идоло-жертвенного мяса» и отвергшиеся всецело от
греховного мира, то именно такой подвижник находился за крепкою дверью одной из одиночек подследственного отделения.
Лишенный благодеяния смерти,
греховный мир, населенный растленным человечеством, гораздо более удовлетворял бы стремлениям сатаны, который мог бы превратить его в болото самодовольной пошлости и ад неисходных терзаний.
Опять-таки прежнее тебе скажу, не знаю уж в который раз, помни слова Писания: «Безумное Божие премудрей человеческой мудрости…» Да, во всем, во всем у людей Божьих для языческого
греховного мира тайна великая.
Неточные совпадения
После Христа история
мира пошла не по пути наименьшего сопротивления, как хотят думать позитивные историки, а по пути наибольшего сопротивления, по пути сопротивления всему
греховному порядку природы.
«Проект» есть не только последнее слово экономизма, капитулировавшего перед косностью
греховной плоти, но вместе с тем и первая молитва к Богу о воскресении, первый зов земли к небу о восстании умерших, и радостно думать, что в
мире уже был Федоров со своим «проектом».
Она и сама в этом смысле есть, до известной степени, выражение
греховного отпадения
мира от Бога, ущербленного богосознания.
Логическое мышление соответствует лишь теперешнему,
греховному, раздробленному состоянию
мира и человечества, оно есть болезнь или порождение несовершеннолетия.
Напротив, если чувственность и плоть есть только «явление»,
греховная греза, навеваемая Лилит, тогда ненужной и обременительной становится телесная двуполость, и преодоление косности и греха
мира должно выразиться в таком случае прежде всего в исцелении не пола, но от пола, в освобождении от Евы путем ее упразднения, возвращения внутрь Адама.