Цитаты со словосочетанием «греховный мир»
В падшем
греховном мире царит das Man, обыденность, принуждающая человека социальность.
Сознание нашего
греховного мира означает утрату рая.
Но творческий акт есть также реализация творческого замысла, воплощение творческого образа, разворачивание творческой интуиции в тяжести нашего
греховного мира.
Это все то же основное противоречие творчества в
греховном мире.
Нравственная жизнь
греховного мира слагается парадоксально и противоречиво.
Тоска и мистический ужас есть стояние не перед опасностями, подстерегающими нас в
греховном мире, а перед тайной бытия, от которой человек оторван.
Государство принадлежит
греховному миру, и оно ни в чем не походит на Царство Божье, где все по-иному.
В социальной обыденности нашего
греховного мира государство, его сила и слава, может оказываться сверхличной ценностью, вдохновляющей личность на подвиги.
Этот трагический конфликт ценностей неразрешим в
греховном мире, где сила и ценность не совпадают, где количество ценнее качества.
Поэтому прямолинейный нравственный абсолютизм неуловим, для него нельзя найти места, он неуместен ни в
греховном мире, ни в Царстве Божьем.
Война есть порождение греха, и она возможна лишь в
греховном мире.
Но в тьме
греховного мира в ней может обнаружиться и свет, она может быть источником доблести и благородства.
Но
греховный мир есть арена борьбы и столкновения взаимодействующих воль, поэтому в известном смысле мир есть война.
Явление государства в нашем
греховном мире имеет свой корректив в явлении революции.
Роковое и греховное в старом государстве и роковое и греховное в коррелятивной ему революции одинаково враждебны свободе духа, одинаково сталкиваются с бесконечной ценностью личности, и столкновение это есть трагизм, непреодолимый в пределах
греховного мира.
Труд создает социальную обыденность в условиях
греховного мира, но он связан с истоками жизни, и смысл его лежит за пределами социальной обыденности.
Но личность как свободный дух переживает труд как свою личную судьбу, как свободу, принявшую на себя бремя
греховного мира.
Ибо трагический конфликт личности и общества непреодолим окончательно в пределах
греховного мира.
Свобода в
греховном мире имеет свои границы.
Должна ли личность лишь вести духовную борьбу с грехом, принимая всякий строй как ниспосланный Божьим Промыслом и неизбежный в
греховном мире — или должна вести борьбу социальную, бороться за социальную правду?
Такова этика искупления в
греховном мире.
И вместе с тем смерть в нашем
греховном мире есть благо и ценность.
Смерть есть также явление вечности в
греховном мире.
И вечность в
греховном мире есть ужас и тоска.
Если бы наш
греховный мир в нашем греховном времени был бесконечным, не знал конца, то это был бы такой же злой кошмар, как и бесконечное продолжение во времени жизни отдельного человека.
Эта идея ада есть, конечно, насквозь человеческая, а не Божья идея, и она представляет себе конечное завершение мировой жизни не «по ту сторону добра и зла» нашего
греховного мира, а по сю сторону.
В рае необходимо мыслить не меньше, а больше жизни, чем в нашем
греховном мире, не меньше, а больше движения, но движения, не основанного на разорванном времени, движения «духа», а не «природы».
Нам, живущим в
греховном мире, под его законом, с пораженной грехом психологией, трудно это понять.
Трагизм, страдание, неудовлетворенность являются признаком более совершенного и высокого состояния в
греховном мире.
Райское блаженство в нашем
греховном мире представляется нам предосудительным.
Отрывание человека от человека и человека от космоса есть результат первородного греха, и невозможно переносить этот результат греха на дело спасения, невозможно вносить в образ Царства Божьего образ
греховного мира.
Есть два разных добра — добро в условиях
греховного мира, добро посюстороннее, внутри различения добра и зла оценивающее и судящее, и добро как достижение высшего качества жизни, добро потустороннее, не оценивающее и не судящее, а изливающее свет.
Неточные совпадения
Человек должен в муках рождать вследствие
греховного распадения
мира.
Парадокс в том, что исключительное господство этики благодати в
мире греховном подвергает опасности свободу и даже существование личности.
В
мире греховном личность частью своего существа обречена жить в социальной обыденности, в которой она не только насилуется, но и охраняется законом и правом.
То же, что я называю «ужасом», — бескорыстно, не утилитарно, не эвдемонистично, не означает озабоченности и страха перед будущими страданиями, а чистое переживание бездны, отделяющей наш
греховный обыденный
мир и нашу низшую природу от высшего, горнего, божественного
мира, от бесконечной тайны бытия.
И вот все
греховные страсти создают свои
миры фантазм, нарушают и разрушают первичное чувство реальности, делают человека антиреалистом, идеалистом в дурном смысле слова.
Религиозная вера по смыслу своему обращает
греховного человека, растерзанного
миром, к раскрытию реальности и освобождает от фантазмов, порожденных страхами
мира.
Евангельская заповедь не любить «
мира», ни того, что «в
мире», понималась как призыв не любить Божье творение, космос, человечество, но в действительности «
мир» обозначал лишь
греховные страсти.
В
мире падшем и
греховном сострадание более всего свидетельствует о существовании другого
мира и памяти о нем.
Если бы в
мире падшем и
греховном не было страдания, то он окончательно был бы оторван от бытия.
Государство имеет положительную миссию в
греховном, природном
мире.
Начальствующий носит меч не напрасно, т. е. власть нужна в
греховном, падшем
мире.
Но в
мире социальной обыденности, в
мире греховном ценность низшая приобретает наибольшую силу, ценность же высшая наименьшую.
Она действует в
мире, в темной
греховной среде, и все ее нравственные оценки и действия усложнены многообразием и относительностью мировой жизни и представляют затруднения для совести.
С абсолютной, нормативной точки зрения война есть зло, но с относительной точки зрения она может быть злом наименьшим и даже благом вследствие того, что абсолютные нравственные начала действуют в темной и
греховной среде
мира.
Основной этический парадокс в том, что различение добра и зла, т. е. самое возникновение нашего добра, связано с грехопадением, а в
мире греховном и падшем никогда в чистом виде не действует добро.
Такова этическая установка вовне, в жизни социальной, этическая же установка в глубину, в отношении к жизни духовной, требует духовной свободы от власти собственности над человеческой душой, аскезы в отношении к материальной собственности, преодоления
греховной похоти к материальным благам, недопущения себя до рабства у
мира.
По орфическому мифу, душа нисходит в
греховный материальный
мир, и она должна от него освободиться, вернуться на свою духовную родину.
Цитаты из русской классики со словосочетанием «греховный мир»
Христианство есть эпоха отрицания
греховного мира, смерти его с Христом-Искупителем, есть антитезис, и этим определяется кажущаяся односторонность и неполнота христианской истины.
Да, если в наш век есть еще подвижники строго последовательные, всем существом своим отдавшиеся идее (какова бы она ни была), неумолимые к себе, «не вкушающие идоло-жертвенного мяса» и отвергшиеся всецело от
греховного мира, то именно такой подвижник находился за крепкою дверью одной из одиночек подследственного отделения.
Стоит мать Манефа в моленной перед иконами, плачет горькими, жгучими слезами. Хочет читать, ничего не видит, хочет молиться, молитва на ум нейдет… Мир суетный,
греховный мир опять заговорил свое в душевные уши Манефы…
Лишенный благодеяния смерти,
греховный мир, населенный растленным человечеством, гораздо более удовлетворял бы стремлениям сатаны, который мог бы превратить его в болото самодовольной пошлости и ад неисходных терзаний.
Опять-таки прежнее тебе скажу, не знаю уж в который раз, помни слова Писания: «Безумное Божие премудрей человеческой мудрости…» Да, во всем, во всем у людей Божьих для языческого
греховного мира тайна великая.
Неточные совпадения
После Христа история
мира пошла не по пути наименьшего сопротивления, как хотят думать позитивные историки, а по пути наибольшего сопротивления, по пути сопротивления всему
греховному порядку природы.
Удаление от
мира и его
греховной суеты, строгий пост, удручение плоти, чтение Добротолюбия и других книг аскетического содержания мало-помалу покрывали благодатным покровом забвения все былое…
«Проект» есть не только последнее слово экономизма, капитулировавшего перед косностью
греховной плоти, но вместе с тем и первая молитва к Богу о воскресении, первый зов земли к небу о восстании умерших, и радостно думать, что в
мире уже был Федоров со своим «проектом».
Она и сама в этом смысле есть, до известной степени, выражение
греховного отпадения
мира от Бога, ущербленного богосознания.
Логическое мышление соответствует лишь теперешнему,
греховному, раздробленному состоянию
мира и человечества, оно есть болезнь или порождение несовершеннолетия.
Ассоциации к слову «греховный»
Синонимы к словосочетанию «греховный мир»
Предложения со словосочетанием «греховный мир»
- В сравнении с миром людей, переживающим серебряный век, автор рисует греховный мир ракшасов, где правят жадность, вожделение и жестокость, заменившие собой щедрость, самоотречение и доброту.
- Иными словами, любовь, по сути, связана с тем, что, споткнувшись, окажешься на низшей ступени греховного мира.
- В падшем греховном мире царит das Man, обыденность, принуждающая человека социальность.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «греховный»
Значение слова «греховный»
ГРЕХО́ВНЫЙ, -ая, -ое; -вен, -вна, -вно. Устар. Исполненный грехов (в 1 знач.). Греховная жизнь. Греховные помыслы. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ГРЕХОВНЫЙ
Значение слова «мир»
МИР1, -а, мн. миры́, м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная. Происхождение мира.
МИР2, -а, м. 1. Согласие, отсутствие разногласий, вражды или ссоры. Жить в мире. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова МИР
Афоризмы русских писателей со словом «мир»
- Кем бы я не стал и кем бы ни был —
Вечен мир под этим вечным небом…
- Дети разных народов,
Мы мечтою о мире живем.
- Мир земной вражда заполонила,
Бедный мир земной в унынье погружен…
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно