Неточные совпадения
Погребальные «плачи» веют стариной отдаленной. То древняя обрядня, останки старорусской тризны, при совершении которой близкие к
покойнику, особенно женщины, плакали «плачем
великим». Повсюду на Руси сохранились эти песни, вылившиеся из пораженной тяжким горем души. По на́слуху переходили они в течение веков из одного поколенья в другое, несмотря на запрещенья церковных пастырей творить языческие плачи над христианскими телами…
В «Навий день», на Радуницу, справляли здесь «оклички»
покойников; здесь водили ночные хороводы Красной Горки; здесь величали Микулу Селяниновича, а на другой день его праздника справляли именины Сырой Земли и водили хороводы Зилотовы: здесь в светлых струях Светлого Яра крестили кукушек, кумились, завивали семицкие венки; здесь справлялись Зеленые Святки и с торжеством зажигались купальские костры в честь отходящего от земли бога жизни и света,
великого Яра…
— Обители бы польза, матушка, — молвила казначея. — Самоквасовы люди богатые, а грехи у
покойника были
великие… Смолоду, говорят, разбои держал, суда на Волге грабил… Такую душу вымолить не вкруг пальца ниткой обвесть… На деньги Самоквасовы скупиться не станут.
Неточные совпадения
— Поган есмь, а не свят. В кресла не сяду и не восхощу себе аки идолу поклонения! — загремел отец Ферапонт. — Ныне людие веру святую губят.
Покойник, святой-то ваш, — обернулся он к толпе, указывая перстом на гроб, — чертей отвергал. Пурганцу от чертей давал. Вот они и развелись у вас, как пауки по углам. А днесь и сам провонял. В сем указание Господне
великое видим.
Вошел я, сударь, в церковь и прошел прямо в алтарь, чтоб у отца Алексея благословение принять, и вижу, что
покойник отец Алексей как-то необыкновенно как радостны в выражении и меня шепотливо поздравляют «с
великою радостию».
Говоря эти грустные речи, // До кладбища мы скоро дошли // И
покойника в церковь внесли. // Много их там гуртом отпевалось, // Было тесно — и трудно дышалось. // Я ушел по кладбищу гулять; // Там одной незаметной могилы, // Где уснули
великие силы, // Мне хотелось давно поискать.
— А есть и связь: Наполеон хотел завоевать мир мечем, а гг. американцы своим долларом. Да-с… Что лучше? А хорошие слова все на лицо: свобода, братство, равенство… Посмотрите, что они проделывают с китайцами, — нашему
покойнику Присыпкину впору. Не понравилось, когда китаец начал жать янки своим дешевым трудом, выдержкой, выносливостью… Ха-ха!.. На словах одно, а на деле совершенно наоборот… По мне уж лучше Наполеон, потому что в силе есть
великая притягивающяя красота и бесконечная поэзия.
Не столь поп
Великому посту да богатому
покойнику рад, сколько рады в тех уездах исправники октябрю месяцу, когда расписание дорожных участков составляется.