Неточные совпадения
Писарь давно обленился, отстал от всякой работы и теперь казнился, поглядывая на молодого
зятя, как тот поворачивал всякое
дело. Заразившись его энергией, писарь начал заводить строгие порядки у себя
в доме, а потом
в волости. Эта домашняя революция закончилась ссорой с женой, а
в волости взбунтовался сторож Вахрушка.
В малыгинском доме поднялся небывалый переполох
в ожидании «смотрин». Тут своего горя не расхлебаешь: Лиодор
в остроге, Полуянов пойдет на поселение, а тут новый
зять прикачнулся. Главное, что
в это
дело впуталась Бубниха, за которую хлопотала Серафима. Старушка Анфуса Гавриловна окончательно ничего не понимала и дала согласие на смотрины
в минуту отчаяния. Что же, посмотрят — не съедят.
В другой раз Анфуса Гавриловна отвела бы душеньку и побранила бы и дочерей и
зятьев, да опять и нельзя: Полуянова ругать — битого бить, Галактиона — дочери досадить, Харитину — с непокрытой головы волосы драть, сына Лиодора — себя изводить. Болело материнское сердце
день и ночь, а взять не с кого. Вот и сейчас, налетела Харитина незнамо зачем и сидит, как зачумленная. Только и радости, что суслонский писарь, который все-таки разные слова разговаривает и всем старается угодить.
В действительности происходило так. Все
зятья, за исключением Пашки Булыгина, не принимали
в этом
деле никакого участия, предоставив все своим женам. Из сестер ни одна не отказалась от своей части ни
в пользу других сестер, ни
в пользу отца.
Выпущенный из тюрьмы Полуянов теперь занимался у Замараева
в кассе. С ним опять что-то делалось — скучный такой, строгий и ни с кем ни слова. Единственным удовольствием для Полуянова было хождение по церквам. Он и с собой приносил какую-то церковную книгу
в старинном кожаном переплете, которую и читал потихоньку от свободности. О судах и законах больше не было и помину, несмотря на отчаянное приставанье Харитона Артемьича, приходившего
в кассу почти каждый
день, чтобы поругаться с
зятем.
— Ну, это уж попы знают… Ихнее
дело. А ты, Илья Фирсыч, как переметная сума: сперва продал меня Ечкину, а теперь продаешь Замараеву. За Ечкина
в остроге насиделся, а за любезного
зятя в самую отдаленную каторгу уйдешь на вечное поселенье… Верно тебе говорю.
С Глафирой Петровной новая хозяйка тоже не поладила; она бы ее оставила в покое, но старику Коробьину захотелось запустить руки
в дела зятя: управлять имением такого близкого родственника, говорил он, не стыдно даже генералу.
Неточные совпадения
В канаве бабы ссорятся, // Одна кричит: «Домой идти // Тошнее, чем на каторгу!» // Другая: — Врешь,
в моем дому // Похуже твоего! // Мне старший
зять ребро сломал, // Середний
зять клубок украл, // Клубок плевок, да
дело в том — // Полтинник был замотан
в нем, // А младший
зять все нож берет, // Того гляди убьет, убьет!..
—
В том-то и
дело, что есть.
Зять делал выправки: говорит, будто и след простыл, но ведь он человек военный: мастер притопывать шпорой, а если бы похлопотать по судам…
— Ты — глуп, Дронов, — возразил Тагильский, как будто трезвея, и, ударяя ладонью по ручке кресла, продолжал: — Если рядом со средневековым процессом об убийстве евреями воришки Ющинского, убитого наверняка воровкой Чеберяковой, поставить на суде
дело по убийству Зотовой и привлечь к нему сначала
в качестве свидетеля прокурора,
зятя губернатора, — р-ручаюсь, что означенный свидетель превратился бы
в обвиняемого…
— В-вывезли
в лес,
раздели догола, привязали руки, ноги к березе, близко от муравьиной кучи, вымазали все тело патокой, сели сами-то, все трое — муж да хозяин с
зятем, насупротив, водочку пьют, табачок покуривают, издеваются над моей наготой, ох, изверги! А меня осы, пчелки жалят, муравьи, мухи щекотят, кровь мою пьют, слезы пьют. Муравьи-то — вы подумайте! — ведь они и
в ноздри и везде ползут, а я и ноги крепко-то зажать не могу, привязаны ноги так, что не сожмешь, — вот ведь что!
Нехлюдов видел, что людоедство начинается не
в тайге, а
в министерствах, комитетах и департаментах и заключается только
в тайге; что его
зятю, например, да и всем тем судейским и чиновникам, начиная от пристава до министра, не было никакого
дела до справедливости или блага народа, о которых они говорили, а что всем нужны были только те рубли, которые им платили за то, чтобы они делали всё то, из чего выходит это развращение и страдание.