Неточные совпадения
В это время исправник
объяснил столпившимся около него
мужикам, что нужно составлять уставную грамоту, выбирать старшину и т. д.
— Да это совсем пустой
мужик, —
объяснял Петр Елисеич, когда исправник высказал ему свои подозрения. — Где шум, там и Деян… И кличка у него по шерсти: Поперешный.
Но под старость отец Парасковьи Ивановны проторговался, и вся семья это несчастие
объясняла конкуренцией пробойного самосадского
мужика Груздева, который настоящим коренным торговцам встал костью в горле.
— Это под Горюном проклятый солдат ему подвел девку, —
объясняла Парасковья Ивановна, знавшая решительно все, не выходя из комнаты. — Выискался пес… А еще как тосковал-то Самойло Евтихыч, вчуже жаль, а тут вон на какое художество повернул. Верь им, мужчинам, после этого. С Анфисой-то Егоровной душа в душу всю жизнь прожил, а тут сразу обернул на другое… Все мужики-то, видно, на одну колодку. Я вот про своего Ефима Андреича так же думаю: помри я, и…
Для того чтоб его опровергнуть, надо, чтобы кто-нибудь доказал ему, что нет чорта, или чтобы другой
мужик объяснил, что не чорт, а немец движет паровоз.
Неточные совпадения
И если теперь эта старуха-процентщица убита одним из общества более высшего, ибо
мужики не закладывают золотых вещей, то чем же
объяснить эту с одной стороны распущенность цивилизованной части нашего общества?
— Это, батюшка, земля стоит на трех рыбах, — успокоительно, с патриархально-добродушною певучестью
объяснял мужик, — а против нашего, то есть, миру, известно, господская воля; потому вы наши отцы. А чем строже барин взыщет, тем милее
мужику.
Он употреблял церковнославянские слова: аще, ибо, паче, дондеже, поелику, паки и паки; этим он явно, но не очень успешно старался рассмешить людей. Он восторженно рассказывал о красоте лесов и полей, о патриархальности деревенской жизни, о выносливости баб и уме
мужиков, о душе народа, простой и мудрой, и о том, как эту душу отравляет город. Ему часто приходилось
объяснять слушателям незнакомые им слова: па́морха, мурцовка, мо́роки, сугрев, и он не без гордости заявлял:
— Обижен на тебя Захарий, жаловался, что ты — горд, не пожелал
объяснить ему чего-то в Отрадном и с
мужиками тоже гордо вел себя.
— Кочура этот — еврей? Точно знаете — не еврей? Фамилия смущает. Рабочий? Н-да. Однако непонятно мне: как это рабочий своим умом на самосуд — за обиду
мужикам пошел? Наущение со стороны в этом есть как будто бы? Вообще пистолетные эти дела как-то не
объясняют себя.