«Но ведь дети не всегда знают, что им нужно,
дети ошибаются и т. д., слышу я. Я не вхожу в такой спор. Этот спор привел бы нас к вопросу: права ли перед судом человека природа человека? и проч. Я этого не знаю и на это поприще не становлюсь».
Неточные совпадения
— Облик! Не
ошибешься. И
дети есть?
— Да нужно ли? — воскликнул, — да надо ли? Ведь никто осужден не был, никого в каторгу из-за меня не сослали, слуга от болезни помер. А за кровь пролиянную я мучениями был наказан. Да и не поверят мне вовсе, никаким доказательствам моим не поверят. Надо ли объявлять, надо ли? За кровь пролитую я всю жизнь готов еще мучиться, только чтобы жену и
детей не поразить. Будет ли справедливо их погубить с собою? Не
ошибаемся ли мы? Где тут правда? Да и познают ли правду эту люди, оценят ли, почтут ли ее?
Ваш взгляд на людей уже совершенно сформировался, когда вы встретили первого благородного человека, который не был простодушным, жалким
ребенком, знал жизнь не хуже вас, судил о ней не менее верно, чем вы, умел делать дело не менее основательно, чем вы: вам простительно было
ошибиться и принять его за такого же пройдоху, как вы.
В деревню он заглядывает недели на две в течение года: больше разживаться некогда. Но жена с
детьми проводит там каникулы, и — упаси бог, ежели что заметит! А впрочем, она не
ошиблась в старосте: хозяйство идет хоть и не так красиво, как прежде, но стоит дешевле. Дохода очищается триста рублей.
— Табак нюхаешь. Нет, проиграл ты,
ошибся. Женился бы в своё время на бедной девушке, на сироте, она бы тебе благодарно
детей родила, был бы ты теперь, как я, дед. А ты допустил — помнишь?