Неточные совпадения
Монастырь стоял ниже, на самом берегу, и далеко белел своими зубчатыми каменными
стенами, сложенными еще игуменом Поликарпом.
Вверх по реке, сейчас за Служней слободой, точно присела к земле своею ветхой деревянною
стеною Дивья обитель, — там вся постройка была деревянная, и давно надо было обновить ее, да грозный игумен Моисей не давал старицам ни одного бревна и еще обещал совсем снести эту обитель, потому что не подобало ей торчать на глазах у Прокопьевского
монастыря: и монахам соблазн, да и мирские люди напрасные речи говорили.
За околицей Арефа остановился и долго смотрел на белые
стены Прокопьевского
монастыря, на его высокую каменную колокольню и ряды низких монастырских построек. Его опять охватило такое горе, что лучше бы, кажется, утопиться в Яровой, чем ехать к двоеданам. Служняя слобода вся спала, и только в Дивьей обители слабо мигал одинокий огонек, день и ночь горевший в келье безыменной затворницы.
Всех башен было пять по углам окаймлявшей
монастырь стены.
Инок Гермоген не спал сряду несколько ночей и чувствовал себя очень бодро. Только и отдыху было, что прислонится где-нибудь к
стене и, сидя, вздремнет. Никто не знал, что беспокоило молодого инока, а он мучился про себя, и сильно мучился, вспоминая раненых и убитых мятежников. Конечно, они в ослеплении злобы бросались на
монастырь не от ума, а все-таки большой ответ за них придется дать богу. Напрасная христианская кровь проливается…
— Надо будет из-за возов с сеном добывать
монастырь, — советовал Брехун. — Лучше этого нет средствия… К самым
стенам подкатим воза.
Так шайка и не могла взять
монастыря, несмотря на отчаянный приступ. Начало светать, когда мятежники отступили от
стен, унося за собой раненых и убитых. Белоус был контужен в голову и замертво снесен в Дивью обитель. Он только там пришел в себя и первое, что узнал, это то, что приступ отбит с большим уроном.
Испуганные монахини, крестясь и читая молитвы, быстро согнали в кучу свою паству и погнали ее, как стаю цыплят, в
стены монастыря, а Гюгенет мчался далее…
Пока он жив, ни здесь, ни на могиле // Отцовской, ни в
стенах монастыря // Не в силах я ни плакать, ни молиться.
Неточные совпадения
Мы прошли мимо какого-то, загороженного высокой каменной и массивной
стеной, здания с тремя входами, наглухо заколоченными, с китайскими надписями на воротах: это буддийский
монастырь.
Далее и далее все
стены гор и все разбросанные на них громадные обломки, похожие на
монастыри, на исполинские надгробные памятники, точно следы страшного опустошения.
Здания строятся по двум способам: или чрезвычайно массивно, как строятся
монастыри, казармы, казенные домы, так что надо необыкновенное землетрясение, чтоб поколебать громадные
стены этих зданий; или же сколачиваются на живую нитку, вроде балаганов, как выстроена фонда и почти все другие частные домы.
Он скрылся опять, а мы пошли по сводам и галереям
монастыря. В галереях везде плохая живопись на
стенах: изображения святых и портреты испанских епископов, живших и умерших в Маниле. В церковных преддвериях видны большие картины какой-то старой живописи. «Откуда эта живопись здесь?» — спросил я, показывая на картину, изображающую обращение Св. Павла. Ни епископ, ни наш приятель, молодой миссионер, не знали: они были только гости здесь.
Но старшие и опытнейшие из братии стояли на своем, рассуждая, что «кто искренно вошел в эти
стены, чтобы спастись, для тех все эти послушания и подвиги окажутся несомненно спасительными и принесут им великую пользу; кто же, напротив, тяготится и ропщет, тот все равно как бы и не инок и напрасно только пришел в
монастырь, такому место в миру.