В растворенные двери реставрированного атриума, без лар и пенат, видится уже не анархия, не уничтожение власти, государства, а строгий чин, с централизацией, с вмешательством в семейные дела, с наследством и с лишением его за наказание; все старые римские грехи выглядывают с ними из щелей своими мертвыми
глазами статуи.
Ее мраморные глаза — эти условно видящие, но слепые при неумении изобразить их
глаза статуи, казалось, смотрят сквозь мраморную тень.
Неточные совпадения
«Привыкли
глаза. Она действительно похожа на
статую какого-то идола».
В саду, на зеленой скамье, под яблоней, сидела Елизавета Спивак, упираясь руками о скамью, неподвижная, как
статуя; она смотрела прямо пред собою,
глаза ее казались неестественно выпуклыми и гневными, а лицо, в мелких пятнах света и тени, как будто горело и таяло.
Любитель комфорта, может быть, пожал бы плечами, взглянув на всю наружную разнорядицу мебели, ветхих картин,
статуй с отломанными руками и ногами, иногда плохих, но дорогих по воспоминанию гравюр, мелочей. Разве
глаза знатока загорелись бы не раз огнем жадности при взгляде на ту или другую картину, на какую-нибудь пожелтевшую от времени книгу, на старый фарфор или камни и монеты.
Члены стали жизненны, телесны;
статуя шевелилась, широко глядела лучистыми
глазами вокруг, чего-то просила, ждала, о чем-то начала тосковать. Воздух наполнился теплом; над головой распростерлись ветви; у ног явились цветы…
«Да что мне за дело, черт возьми, ведь не влюблен же я в эту
статую!» — думал он, вдруг останавливаясь на дорожке и ворочая одурелыми
глазами вокруг.