Неточные совпадения
— Деньги, деньги и деньги — вот где главная сила! — сладко закатывая глаза, говорил Егор Фомич на прощанье. — С деньгами мы устроим все: очистим Чусовую от подводных камней, взорвем на воздух все
бойцы, уничтожим мели, срежем крутые мысы — словом, сделаем из Чусовой широкую дорогу, по которой можно
будет сплавлять не восемь миллионов груза, а все двадцать пять.
— Савоська обнаковенно пирует, — говорил рыжий пристанский мужик в кожаных вачегах, — а ты его погляди, когда он в работе… Супротив него, кажись, ни единому сплавщику не сплыть; чистенько плавает. И народ не томит напрасной работой, а ежели слово сказал — шабаш, как ножом отрезал. Под
бойцами ни единой барки не убил… Другой и хороший сплавщик, а как к
бойцу барка подходит — в
ем уж духу и не стало. Как петух, кричит-кричит, руками махает, а, глядишь, барка блина и съела о
боец.
Но и у самых лучших сплавщиков
есть известные, почти органические недостатки и роковые места; если раз сплавщик убьет барку под
бойцом, в следующий раз он уже теряет присутствие духа под ним.
— Кабы кого порешило, так лежал бы на бережку тут же, а то, значит, все целы остались. Барка-то с пшеницей
была, она как ударилась в
боец — не ко дну сейчас, а по-маненьку и отползла от бойца-то. Это не то, что вот барка с чугуном: та бы под
бойцом сейчас же захлебнулась бы, а эта хошь на одном боку да плывет.
Впереди под
бойцом можно
было рассмотреть только темную массу, которая медленно поднималась из воды. Это и
была «убившая» барка. Две косных лодки с бурлаками причаливали к берегу; в воде мелькало несколько черных точек — это
были утопающие, которых стремительным течением неудержимо несло вниз.
— Больно работы много за Кумышом, да и место бойкое…
Есть тут семь верст, так не приведи истинный Христос. Страшенные
бойцы стоят!..
В последнем случае все условия сплава совершенно изменяются: там, где достаточно
было сорока человек, теперь нужно становить на барку целых шестьдесят, да и то нельзя поручиться, что вода не одолеет под первым же
бойцом.
Немного ниже убитой барки нам пришлось «отуриться» под
бойцом, то
есть идти дальше кормой вперед, что иногда делается в опасных местах. Барка
была на волосок от гибели, и только присутствие духа и находчивость Савоськи спасли ее. Лупан тоже «отурился», а Пашка потерял кормовое поносное.
Сила движения воды здесь настолько велика, что за
бойцом образуется суводь, то
есть вода тихим током медленно возвращается к
бойцу, что можно заметить по плывущей вверх по реке пене.
Они огораживают
боец подвижной деревянной рамой, которая укрепляется в скале деревянными пружинами, то
есть громадными брусьями, которые при ударе барки о заплавни несколько подаются вбок и этим уменьшают силу удара.
— Нам здесь хуже, чем в камнях, — объяснял Бубнов. — Под
бойцом либо пан, либо пропал, а здесь как барка залезла на огрудок — проваландаешься дня три в воде-то. А тут еще перегрузка, чтобы ей пусто
было!
Работы теперь
было значительно меньше, чем в камнях, где постоянно приходилось то отрабатывать от
бойцов, то перебивать струю.
Первой заботой ее было доставить обещанную аудиенцию у набоба Тетюеву, и такая аудиенция наконец состоялась. Часа в два пополудни, когда набоб отдыхал в своем кабинете после кофе, Прейн ввел туда Тетюева. Земский
боец был во фраке, в белом галстуке и в белых перчатках, как концертный певец; под мышкой он держал портфель, как маленький министр.
Неточные совпадения
У одного из восторжествовавших даже
был вплоть сколот носос, по выражению
бойцов, то
есть весь размозжен нос, так что не оставалось его на лице и на полпальца.
И поделом: в разборе строгом, // На тайный суд себя призвав, // Он обвинял себя во многом: // Во-первых, он уж
был неправ, // Что над любовью робкой, нежной // Так подшутил вечор небрежно. // А во-вторых: пускай поэт // Дурачится; в осьмнадцать лет // Оно простительно. Евгений, // Всем сердцем юношу любя, //
Был должен оказать себя // Не мячиком предрассуждений, // Не пылким мальчиком,
бойцом, // Но мужем с честью и с умом.
Быть человеком — значит
быть бойцом.
— Вот вы пишете: «Двух станов не
боец» — я не имею желания
быть даже и «случайным гостем» ни одного из них», — позиция совершенно невозможная в наше время! Запись эта противоречит другой, где вы рисуете симпатичнейший образ старика Козлова, восхищаясь его знанием России, любовью к ней. Любовь, как вера, без дел — мертва!
С той поры прошло двадцать лет, и за это время он прожил удивительно разнообразную жизнь, принимал участие в смешной авантюре казака Ашинова, который хотел подарить России Абиссинию, работал где-то во Франции
бойцом на бойнях, наконец
был миссионером в Корее, — это что-то очень странное, его миссионерство.