Неточные совпадения
По
народным преданиям, дополняющим вышеупомянутое
сказание, икона эта имеет всякие права на то почтение, которым она пользуется.
И
народный голос, и «достоверное
сказание» свидетельствуют, что икона эта являла тьмочисленные заступления Старому Городу во время неурожаев, поветрий, вражеских облежаний и особенно во время тяжелого ига татарского.
На другой день после этого свидания пришелся как раз праздник Св. Троицы, выпавший в этом году на день великомученика Тимофея, когда, по
народным сказаниям, бывают знамения перед неурожаем. Село Переброд в церковном отношении считалось приписным, то есть в нем хотя и была своя церковь, но отдельного священника при ней не полагалось, а наезжал изредка, постом и по большим праздникам, священник села Волчьего.
Вспомним и позднейшее изображение князя Игоря в «Слове», мало подвергшемся книжной порче: и он, подобно древним князьям, является храбрым и деятельным; он сам идет во главе своего войска в чужую землю, чтобы отомстить врагам за обиду земли Русской; он не смущается пред опасностями и говорит: «Лучше потяту быти, неже полонену быти…» Не таким является Владимир в наших
народных сказаниях.
Неточные совпадения
Но еще через два столетия книжник, вовсе не знавший народа, вздумал воспользоваться канвою
народного эпического
сказания для применения ее к другому событию, в котором бы мог выразиться другой взгляд на мир и на жизнь.
Так, обходя круг
сказаний о вихре, мы возвращаемся к исходной точке и видим, что в зачарованном кольце жизни
народной души, которая до сих пор осталась первобытной, необычайно близко стоят мор, смерть, любовь — темные, дьявольские силы.
Изучая западные легенды и показания русских путешественников, Веселовский сближает заповедный камень Алатырь с алтарем:
народная фантазия, говорит он, нашла символический центр
сказаний — алтарный камень, алтарь, на котором впервые была принесена бескровная жертва, установлено высшее таинство христианства.