— Как это скучно! — воскликнул я невольно. В самом деле, я ожидал
трагической развязки, и вдруг так неожиданно обмануть мои надежды!.. — Да неужели, — продолжал я, — отец не догадался, что она у вас в крепости?
Наконец, европеец старается склонить черного к добру мирными средствами: он протягивает ему руку, дарит плуг, топор, гвоздь — все, что полезно тому; черный, истратив жизненные припасы и военные снаряды, пожимает протянутую руку, приносит за плуг и топор слоновых клыков, звериных шкур и ждет случая угнать скот, перерезать врагов своих, а после этой
трагической развязки удаляется в глубину страны — до новой комедии, то есть до заключения мира.
До какой степени опасно и вредно для молодого человека читать молодой девице что-нибудь, кроме курса чистой математики, это рассказала на том свете Франческа да Римини Данту, вертясь в проклятом вальсе della bufera infernale [адского вихря (ит.).]: она рассказала, как перешла от чтения к поцелую и от поцелуя к
трагической развязке.
Неточные совпадения
Не знаю, завидовал ли я его судьбе, — вероятно, немножко, — но я был горд тем, что она избрала меня своим поверенным, и воображал (по Вертеру), что это одна из тех
трагических страстей, которая будет иметь великую
развязку, сопровождаемую самоубийством, ядом и кинжалом; мне даже приходило в голову идти к нему и все рассказать.
В поэзии автор считает необходимою обязанностью «выводить
развязку из самой завязки»; в жизни
развязка часто совершенно случайна, и
трагическая участь может быть совершенно случайною, не переставая быть
трагическою.
6)
Трагическое не имеет существенной связи с идеею судьбы или необходимости. В действительной жизни
трагическое большею частью случайно, не вытекает из сущности предшествующих моментов. Форма необходимости, в которую облекается оно искусством, — следствие обыкновенного принципа произведений искусства: «
развязка должна вытекать из завязки», или неуместное подчинение поэта понятиям о судьбе.