Неточные совпадения
Обиженный канцелярист Перфилий, видя, что
попа приходом не изнять, взялся за него на другой манер: он на народ, т. е. на приходских людей, не стал располагаться, а списал все, что мы теперь передали, и отрепортовал
московской духовной дикастерии под видом опасливости, «чтобы ему, Перфилию, за необъявление оного мятежа и бесчиния чего не причлось».
В
московской дикастерии в это время сидел знамеиский архимандрит Серапион, а секретарем был Севастьян Зыков. Они нашли нужным удостовериться: имеет ли еще этот
поп Кирилл права на то, чтобы священнодействовать у Всемилостивого Спаса, и потребовали из
московского синодального приказа сведений: «помянутый
поп Кирилл с которого года вдовствует и при той церкви по-епитрахильному ли служит?»
Но, независимо от сего, 18-го апреля, во исполнение этого самого решения от дикастерии пошло в синод «доношение за руками архимандрита Серапиона и секретаря Зыкова», и тем доношением «требовано (от синода) резолюции, что ему,
попу, учинить?» Очевидно, здесь дело идет о
московском отделении синода, которое в этих годах действовало, кажется, с большею самостоятельностью, чем нынешняя синодальная контора.
Необычайная скорость синодальной расправы с отцом Кириллом, вероятно, должна быть объяснена тем, что в тогдашнее время вместе с делом часто препровождались и сами подсудимые, и подсудимые
попы из
московских и петербургских помещений синода чрезвычайно часто бегивали (см. мое исследование о «Бродягах духовного чина»).
Но
попы и
московские дьяки издавна славились своею искательностью, а есть еще народ, община, т. е. прихожане церкви Всемилостивого Спаса в Наливках. Тут свой толк и свой независимый разум. Они и сказались, только престранно: прихожане Спаса в Наливках в числе 42 «персон» подали от себя на высочайшее имя прошение, в котором молили: «повели, всемилостивый государь, нашему приходскому
попу Кирилле Федорову при оной нашей церкви служить по-прежнему, понеже он нам, приходским людям и вкладчикам, всем удобен».
Приход, представленный в лице 42 персон, восторжествовал над всеми решениями дикастерии и
московского отделения синода. «
Поп не Божий, но приходу гожий», начал снова «священническая действовать по-прежнему», но можно ли видеть в этом торжество справедливости и благочестия? Есть ли тут хоть какой-нибудь залог доброго влияния такого примера на церковные дела в других местах?
Неточные совпадения
В Москве существовала чайная фирма В-го, имевшая огромный оборот. Этого чаю в Москве почти не продавали, но он имел широкое распространение в западных и южных губерниях. Были города, особенно уездные, где другого чаю и достать нельзя было. Фирма рассылала по всем этим торговцам чай через своих комиссионеров, которые оставляли товар в кредит, делая огромную скидку, какой не могли делать крупнейшие
московские фирмы —
Поповы, Перловы, Филипповы, Губкины.
Да слышно, он умен, приветлив, ловок, // По нраву всем.
Московских беглецов // Обворожил. Латинские
попы // С ним заодно. Король его ласкает // И, говорят, помогу обещал.
Бывали с этим колоссом и такие случаи: в семидесятых годах, во время самарского голода, был в Москве, в Немчиновке, поставлен спектакль в пользу голодающих. Шло «Не в свои сани не садись». Русакова играл Николай Христофорович, а остальных изображал цвет
московских любителей: В. А. Mорозова (Дуню), Н. Л. Очкина, С. А. Кунича, Дм. И.
Попов и другие.
Я здесь умру.
Попа теперь не сыщешь. // Я во грехах своих покаюсь вам. // Грехи мои великие: я бражник! // И умереть я чаял за гульбой. // Но спас меня Господь от смерти грешной. // Великое Кузьма затеял дело, // Я дал ему последний крест с себя; // Пошел за ним,
московский Кремль увидел, // С врагами бился так же, как другие, // И умираю за святую Русь. // Скажите всем, как будете вы в Нижнем, // Чтобы меня, как знают, помянули — // Молитвою, винцом иль добрым словом.
Там гостям рады, туда уж успели дохнуть, что
московские желают своего епископа, и по письмам Стуколова скорехонько занялись того
попа Егора в архиереи поставить…