Тут только стало ясно, что «
русское воспитание», по понятиям этого патриота, выходило просто — невежественное воспитание.
Неточные совпадения
Педагогические наблюдения и заметки Исмайлова интересны не менее рассказанных уже по его запискам любовных и брачных эпизодов «глухой поры» тридцатых годов. Здесь мы увидим лжепатриотизм и лжеумствования лукавых людей, совершавших на полной свободе любопытный опыт
воспитания государственных деятелей на такой манер, как их в чужих краях не воспитывают, т. е. в особенном самобытном
русском направлении.
В великосветском особом институте все неудобное было устранено, и Русь должна была получить образцовый рассадник образцового же чисто
русского, но притом самого высокого
воспитания.
При таком хаосе велось как-то своим чередом ни на что не похожее
воспитание русского дипломата, видевшего только притворство, грубость и омерзительное, растлевающее презрение отца к труду и научным познаниям воспитателей.
Выше упущено заметить, что генерал Копцевич, после бесед с Филаретом, порицал не только общественное
воспитание русских мальчиков, но был также и против
русских женских институтов, воспитанницы которых, по его мнению, «метили будто только в фаворитки и никуда более не годились».
Так весь величественный план особищного
воспитания «дипломата в
русском духе» и распался прахом под влиянием одного коварного внушителя.
«После него в доме водворился мир» — только не для всех это уже было благовременно. Золотая пора для
воспитания юноши прошла в пустой и глупой суете; кое-как с детства нареченного «дипломата в истинно
русском духе» выпустили в свет просто подпоручиком, да при том и тут из него вышло что-то такое, что даже трудно понять: по фигуральному выражению Исмайлова: «он вышел офицер не в службе».
Прожил этот летописец 30-х годов холостяком, ибо, послужив в синоде, он столько наслушался о несчастных брачных историях, что пожелал остаться холостяком и, кажется, он хорошо сделал. А величайшая цель его жизни — «
воспитание дипломата в
русском духе» так никогда и не осуществилась именно по причине отравления его воспитанника «Сеничкиным ядом», изобретение которого совсем напрасно относят к шестидесятым годам и незаслуженно применяют одному лекарскому сыну Базарову.
Неточные совпадения
— Я вот говорю Анне Аркадьевне, — сказал Воркуев, — что если б она положила хоть одну сотую той энергии на общее дело
воспитания русских детей, которую она кладет на эту Англичанку, Анна Аркадьевна сделал бы большое, полезное дело.
Воспитанный полуиностранным
воспитаньем, он хотел сыграть в то же время роль
русского барина.
«Вот об этих
русских женщинах Некрасов забыл написать. И никто не написал, как значительна их роль в деле
воспитания русской души, а может быть, они прививали народолюбие больше, чем книги людей, воспитанных ими, и более здоровое, — задумался он. — «Коня на скаку остановит, в горящую избу войдет», — это красиво, но полезнее войти в будничную жизнь вот так глубоко, как входят эти, простые, самоотверженно очищающие жизнь от пыли, сора».
А здесь — в этом молодом крае, где все меры и действия правительства клонятся к тому, чтобы с огромным
русским семейством слить горсть иноплеменных детей, диких младенцев человечества, для которых пока правильный, систематический труд — мучительная, лишняя новизна, которые требуют осторожного и постепенного
воспитания, — здесь вино погубило бы эту горсть, как оно погубило диких в Америке.
Обнаруживается вековой недостаток честности и чести в
русском человеке, недостаток нравственного
воспитания личности и свободного ее самоограничения.