Неточные совпадения
Служебный перерыв между генерал-губернаторством и командирством был вызван особым семейным
обстоятельством, которое свидетельствует о крайней серьезности отношений генерала к своим отеческим обязанностям. Копцевич был не только превосходный сын отечества, но и чадолюбивейший отец семьи, и когда выгоды последней требовали какой-нибудь
жертвы, он не дорожил ничем, — ни местом, ни карьерою. Исмайлов говорит...
При перемене
обстоятельств ластившиеся к московскому владыке петербургские выскочки и карьеристы не только круто взяли в сторону, но даже наперебой старались показать свое к нему неблаговоление. В числе таких перевертней был и генерал Копцевич. Имея под руками и в своей власти филаретовского ставленника Исмайлова, он сделал этого философа искупительною
жертвою за свои былые увлечения московским владыкой.
Неточные совпадения
В этой комедии или трагедии, смотря по
обстоятельствам, оба действующие лица являются почти всегда с одинаковым характером: мучителя или мучительницы и
жертвы.
Но ведь сознательное достижение этой высоты — путем мук,
жертв, страшного труда всей жизни над собой — безусловно, без помощи посторонних, выгодных
обстоятельств, дается так немногим, что — можно сказать — почти никому не дается, а между тем как многие, утомясь, отчаявшись или наскучив битвами жизни, останавливаются на полдороге, сворачивают в сторону и, наконец, совсем теряют из вида задачу нравственного развития и перестают верить в нее.
А если бы ему напомнить размышление, начинавшееся на тему «
жертва» и кончавшееся мыслями о нарядах, то можно бы его уличить, что предчувствовалось уж и с той самой поры нечто вроде этого
обстоятельства, потому что иначе незачем было бы и являться тогда в нем мысли: «отказываюсь от ученой карьеры».
Бельтов с юношеской запальчивостью и с неосновательностью мечтателя сердился на
обстоятельства и с внутренним ужасом доходил во всем почти до того же последствия, которое так красноречиво выразил Осип Евсеич: «А делают-то одни чернорабочие», и делают оттого, что барсуки и фараоновы мыши не умеют ничего делать и приносят на
жертву человечеству одно желание, одно стремление, часто благородное, но почти всегда бесплодное…
Такие положительные
жертвы вовсе не невидаль и не утопия: это
жертвы, приносимые, во-первых, знанием, охотно делящимся своими сокровищами с незнанием, и, во-вторых, деятельным сочувствием к интересам, не находящим себе, вследствие несчастно сложившихся
обстоятельств, ограждения и защиты.