Неточные совпадения
«Полковник навещал нас каждый день и в беседах и во время стола склонял разговор на свои цели. Он был чтитель Вольтера — не любил христианской религии, не знал даже, что такое Ветхий и Новый завет (?!);
благочестие считал суеверием, церковные уставы — выдумками духовенства для корысти; признавал обязанности родителей к детям, но не допускал обязанностей детей к родителям. Вот в каком
духе были беседы полковника с нами и с детьми генерала».
Неточные совпадения
— Это все равно-с, — возражал Арапов, — надо всем пользоваться. Можно что-нибудь такое и в их
духе. Ну
благочестие, ну и
благочестие, а там черт с ними. Лишь бы на первый раз деньги и содействие.
Речь его, проникнутая
благочестием, укрепила упавший
дух молодой женщины, и хотя слезы ее лились теперь сильнее, может быть, прежнего, но она не произносила уже бессвязных слов, не предавалась безумному отчаянию.
Вопрос этот так общ, что и в прежнее время нельзя было не говорить о нем, и действительно, даже в самое глухое время нашей литературы нередко появлялись у нас книжки и статейки: «О задачах педагогики как науки», «О воспитании детей в
духе христианского
благочестия», «Об обязанности детей почитать родителей» и т. п.
Ясно, что новые верования много бы выиграли от подобного образа действий, если бы книжные учители древней Руси при своем
благочестии владели еще уменьем постигнуть
дух народный и имели бы сколько-нибудь поэтического такта.
Не охота бы говорить, а нельзя премолчать, не тот мы
дух на Москве встретили, которого жаждали. Обрели мы, что старина тут стоит уже не на добротолюбии и
благочестии, а на едином упрямстве, и, с каждым днем в сем все более и более убеждаясь, начали мы с Левонтием друг друга стыдиться, ибо видели оба то, что мирному последователю веры видеть оскорбительно: но, однако, сами себя стыдяся, мы о всем том друг другу молчали.