Неточные совпадения
С общего совета составили проект; наняли прекрасный
дом; пригласили отличных учителей; на содержание института определили по 5000 руб. ассигнациями
в год с каждого воспитанника; главный надзор за ходом
учения и образом жизни воспитанников и вообще всю дирекцию института приняли на себя непосредственно, и по очереди каждый из нас
в свою неделю должен был посещать институт раз или два
в день, непременно требовал отчета
в успехах и поведении учеников: просматривать лекции преподавателей и давать приказы, направляя все к общей цели заведения.
Неточные совпадения
Подходя к комендантскому
дому, мы увидели на площадке человек двадцать стареньких инвалидов с длинными косами и
в треугольных шляпах. Они выстроены были во фрунт. Впереди стоял комендант, старик бодрый и высокого росту,
в колпаке и
в китайчатом халате. Увидя нас, он к нам подошел, сказал мне несколько ласковых слов и стал опять командовать. Мы остановились было смотреть на
учение; но он просил нас идти к Василисе Егоровне, обещаясь быть вслед за нами. «А здесь, — прибавил он, — нечего вам смотреть».
И все
в доме были проникнуты убеждением, что
ученье и родительская суббота никак не должны совпадать вместе, или что праздник
в четверг — неодолимая преграда к
ученью во всю неделю.
Мы стояли
в местечке ***. Жизнь армейского офицера известна. Утром
ученье, манеж; обед у полкового командира или
в жидовском трактире; вечером пунш и карты.
В *** не было ни одного открытого
дома, ни одной невесты; мы собирались друг у друга, где, кроме своих мундиров, не видали ничего.
Вообще помещики смотрели на них как на отпетых, и ежели упорствовали отдавать дворовых мальчиков
в ученье к цирульникам, то едва ли не ради того только, чтоб
в доме был налицо полный комплект всякого рода ремесел.
От воспитания
в родительском
доме он принял маловажное, но ключ
учения: знание читать и писать, а от природы — любопытство.