Цитаты со словосочетанием «церковная история»
Среди бесчисленных и пошлых клевет, которым я долговременно подвергался в литературе за мою неспособность и нехотение рабствовать презренному и отвратительному деспотизму партий, меня сурово укоряли также за то, что я не разделял неосновательных мнений Афанасья Прокофьевича Щапова, который о ту пору прослыл в Петербурге историком и, вращаясь среди неповинных в знаниях
церковной истории литераторов, вещал о политических задачах, которые скрытно содержит будто наш русский раскол.
О «непобедимых его дерзостях» рассказывалось тоже много, но над всем предоминировало сообщение о «стычке его с профессором Серафимом» на лекции
церковной истории.
Цитаты из русской классики со словосочетанием «церковная история»
Часов в пять чудного летнего утра в конце июня 1870 года с книжками филаретовского катехизиса и
церковной истории я шел за город к грабовой роще. В этот день был экзамен по «закону божию», и это был уже последний.
Он не прямо из лавры поступил в монашество, но лет десять профессорствовал и, только уж овдовев, постригся, а потому жизнь светскую ведал хорошо; кроме того, по характеру, был человек общительный, умный, довольно свободомыслящий для монаха и при этом еще весьма ученый, особенно по части
церковной истории.
Меня очень восхищало его знание
церковной истории, а он, потрепывая бороду холеной поповской рукой, хвастался:
Онтология истории и есть
церковная история, конечно, не внешняя «история церкви», как учреждения, но внутреннее свершение ее судеб.
В церкви сходились все, и в доме старшего священника, который в то же время читал для православных обязательный курс не только богословия и
церковной истории, но психологии и логики.
Неточные совпадения
Мы могли бы не ссориться из-за их детского поклонения детскому периоду нашей
истории; но принимая за серьезное их православие, но видя их
церковную нетерпимость в обе стороны, в сторону науки и в сторону раскола, — мы должны были враждебно стать против них.
Наше будущее зависит от усиления мистики
церковной, связанной с
историей, с мировым процессом.
История не имела бы религиозного,
церковного смысла, если б она не закончилась полнотой откровения, откровения тайны творения Божьего, если б исторический процесс не перешел в процесс сверхисторический, в котором окончательно будет снята противоположность между земным и небесным, человечеством и Божеством.
Только соборная,
церковная мистика, которую я условно называю объективной, имеет своей основой реальное преосуществление, обладает тайной связи с
историей, с преображением мира как сущего.
Только
церковная мистика есть мистика плоти
истории.
Ассоциации к слову «церковный»
Ассоциации к слову «история»
Синонимы к словосочетанию «церковная история»
Предложения со словосочетанием «церковная история»
- Любая – даже самая лояльная и безобидная – работа в области церковной истории выходила с трудом.
- Можно сказать, что в этом и состоит специфика как раз церковной археологии как части церковной истории – в отсутствии пауз и лакун как когнитивного, так и концептуального порядка.
- Оно увеличивается в своём объёме в процессе церковной истории, раскрывается, выявляется и формулируется в церковном сознании.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «церковный»
Сочетаемость слова «история»
Значение слова «церковный»
ЦЕРКО́ВНЫЙ, -ая, -ое. 1. Связанный с церковью, с религией, с богослужением. Церковные книги. Церковная литература. Церковная музыка. Церковное учение. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ЦЕРКОВНЫЙ
Значение слова «история»
ИСТО́РИЯ, -и, ж. 1. Действительность в процессе развития. Законы истории. Диалектика истории. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ИСТОРИЯ
Афоризмы русских писателей со словом «церковный»
- Карамзин из торной, ухабистой и каменистой дороги латино-немецкой конструкции, славяно-церковных речений и оборотов, и схоластической надутости выражения, вывел русский язык на настоящий и естественный ему путь, заговорил с обществом языком общества… заслуга великая и бессмертная!
- Сам необыкновенный язык наш есть ещё тайна. В нем все тоны и оттенки, все переходы звуков от самых твердях до самых нежных и мягких; он беспределен и может, живой, как жизнь, обогащаться ежеминутно, почерпая с одной стороны высокие слова из языка церковно-библейского, а с другой стороны выбирая на выбор меткие названья из бесчисленных своих наречий, рассыпанных по нашим провинциям, имея возможность таким образом в одной и той же речи восходить до высоты, недоступной никакому другому языку, и опускаться до простоты, ощутительной осязанию непонятливейшего человека, язык, который сам по себе уже поэт и который недаром был на время позабыт нашим лучшим обществом: нужно было, чтобы выболтали мы на чужеземных наречьях всю дрянь, какая ни пристала с чужеземным образованием, чтобы все те неясные к нам вместе звуки, неточные названья вещей — дети мыслей невыяснившихся и сбивчивых, которые потемняют языки, — не посмели бы помрачить младенческой ясности нашего языка и возвратились бы к нему, уже готовые мыслить и жить своим умом, а не чужеземным. Всё это еще орудия, ещё материалы, ещё глыбы, ещё в руде дорогие металлы, из которых выкуется иная, сильнейшая речь.
- В старом славянском языке все-таки есть веские, добротные и образные слова, но необходимо различать их язык церковной догматики и проповеди от языка поэзии.
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно