На грудь кладет тихонько руку // И падает. Туманный взор //
Изображает смерть, не муку. // Так медленно по скату гор, // На солнце искрами блистая, // Спадает глыба снеговая. // Мгновенным холодом облит, // Онегин к юноше спешит, // Глядит, зовет его… напрасно: // Его уж нет. Младой певец // Нашел безвременный конец! // Дохнула буря, цвет прекрасный // Увял на утренней заре, // Потух огонь на алтаре!..
— Глумов! да неужто же ты не помнишь? еще мы с тобой соперничали: ты утверждал, что вече происходило при солнечном восходе, а я — что при солнечном закате? А"крутые берега Волхова, медленно катившего мутные волны…"помнишь? А"золотой Рюриков шелом, на котором, играя, преломлялись лучи солнца"? Еще Аверкиев,
изображая смерть Гостомысла, написал:"слезы тихо струились по челу его…" — неужто не помнишь?
Неточные совпадения
Повсюду и всегда Толстой
изображает правду жизни, близкую к природе, правду труда, глубину рождения и
смерти по сравнению с лживостью и неподлинностью так называемой «исторической» жизни в цивилизации.
Юноша
изображает собою
смерть, а все народы ее жаждут.
— Гроб, предстоящий взорам нашим, братья,
изображает тление и
смерть, печальные предметы, напоминающие нам гибельные следы падения человека, предназначенного в первобытном состоянии своем к наслаждению непрестанным бытием и сохранившим даже доселе сие желание; но, на горе нам, истинная жизнь, вдунутая в мир, поглощена смертию, и ныне влачимая нами жизнь представляет борение и дисгармонию, следовательно, состояние насильственное и несогласное с великим предопределением человека, а потому
смерть и тление сделались непременным законом, которому все мы, а равно и натура вся, должны подвергнуться, дабы могли мы быть возвращены в первоначальное свое благородство и достоинство.
Правда, впоследствии, по
смерти генерала, когда сам Фома совершенно неожиданно сделался вдруг важным и чрезвычайным лицом, он не раз уверял нас всех, что, согласясь быть шутом, он великодушно пожертвовал собою дружбе; что генерал был его благодетель; это был человек великий, непонятный и что одному ему, Фоме, доверял он сокровеннейшие тайны души своей; что, наконец, если он, Фома, и
изображал собою, по генеральскому востребованию, различных зверей и иные живые картины, то единственно, чтоб развлечь и развеселить удрученного болезнями страдальца и друга.
Идут, идут; остановились, // Вздохнув, назад оборотились; // Но роковой ударил час… // Раздался выстрел — и как раз // Мой пленник падает. Не муку, // Но
смерть изображает взор; // Кладет на сердце тихо руку… // Так медленно по скату гор, // На солнце искрами блистая, // Спадает глыба снеговая. // Как вместе с ним поражена, // Без чувства падает она; // Как будто пуля роковая // Одним ударом, в один миг, // Обеих вдруг сразила их. //....................