Неточные совпадения
По отношению к первому, снисходительнейшие читатели еще милостиво извиняют автора приведением в его оправдание слов Гоголя, что «хорошего русского человека будто бы рельефно нельзя изображать», но зато по отношению к Ларе суд этот гораздо
строже: автор слышит укоризны за неясность нравственного
образа этой женщины, напоминающей, по словам некоторых судей, таких известных им лиц, которые, «не называясь умопомешанными, поступают как сумасшедшие».
Перед ним, как из тумана, возникал один
строгий образ чистой женской красоты, не Софьи, а какой-то будто античной, нетленной, женской фигуры. Снилась одна только творческая мечта, развивалась грандиозной картиной, охватывала его все более и более.
Я знал внуков, правнуков тогдашнего поколения, благодарной памяти которых в изустных рассказах передан был благодетельный и
строгий образ Степана Михайловича, не забытого еще и теперь.
Неточные совпадения
Немец был человек дельный и
строгий, как почти все немцы. Может быть, у него Илюша и успел бы выучиться чему-нибудь хорошенько, если б Обломовка была верстах в пятистах от Верхлёва. А то как выучиться? Обаяние обломовской атмосферы,
образа жизни и привычек простиралось и на Верхлёво; ведь оно тоже было некогда Обломовкой; там, кроме дома Штольца, все дышало тою же первобытною ленью, простотою нравов, тишиною и неподвижностью.
Я шел по горе; под портиками, между фестонами виноградной зелени, мелькал тот же
образ; холодным и
строгим взглядом следил он, как толпы смуглых жителей юга добывали, обливаясь потом, драгоценный сок своей почвы, как катили бочки к берегу и усылали вдаль, получая за это от повелителей право есть хлеб своей земли.
Вход в ресторан был
строгий: лестница в коврах, обставленная тропическими растениями, внизу швейцары, и ходили сюда завтракать из своих контор главным
образом московские немцы. После спектаклей здесь собирались артисты Большого и Малого театров и усаживались в двух небольших кабинетах. В одном из них председательствовал певец А. И. Барцал, а в другом — литератор, историк театра В. А. Михайловский — оба бывшие посетители закрывшегося Артистического кружка.
Возводит
строгие зеницы, // Льет радость, трепет вкруг себя; // Равно на все взирает лицы, // Ни ненавидя, ни любя. // Он лести чужд, лицеприятства, // Породы, знатности, богатства, // Гнушаясь жертвенныя тли; // Родства не знает, ни приязни, // Равно делит и мзду, и казни; // Он
образ божий на земли.
Эта рознь сохранилась главным
образом в кличках: нагорные — «варнаки», а низовые — «
строгали» и «швали».