Неточные совпадения
С рассказанного случая на самом первом шагу
самостоятельной жизни Фермора началось его отлучение. Это не обещало ничего хорошего, но он нимало не пугался создающегося
положения и еще усиливал его, разражаясь от времени до времени новыми стихами, в которых старался как можно строже и язвительнее бичевать сребролюбие и другие хорошо ему известные порочные склонности своего звания.
Главное зло состояло в том убеждении, что comme il faut есть
самостоятельное положение в обществе, что человеку не нужно стараться быть ни чиновником, ни каретником, ни солдатом, ни ученым, когда он comme il faut; что, достигнув этого положения, он уж исполняет свое назначение и даже становится выше большей части людей.
— Зачем, — продолжал граф после маленькой паузы и налил себе вина, — зачем, спрошу я, люди с хорошим состоянием, с именем продают свое
самостоятельное положение, идут в чиновники, обивают пороги в приемных? Зачем?.. Прямо из одного тщеславия, даже меньше, — из какого-то добровольного холопства…
Неточные совпадения
Нет; — время стало серьезнее, общество стало
самостоятельнее — это может быть (хотя и то еще требует поверки очень строгой); а литература относительно общества осталась совершенно в том же
положении, как и прежде.
По натуре своей она была ребенком впечатлительным и умным;
положение ее между матерью и отцом рано вызвало ее на серьезные размышления, рано подняло ее до
самостоятельной, до властительной роли.
Отец, мать, все родные, подчиненные крепостной власти, свыкшиеся с своим
положением и изведавшие, может быть, собственным [горьким] опытом [все] неудобства
самостоятельных проявлений своей личности, — все стараются, из желания добра мальчику, с малых лет внушить ему [беспрекословную покорность чужому приказу,] отречение от собственного разума и воли.
Так и людская воля и мысль могут сдерживаться в
положении рабства посторонними силами; но как бы эти силы ни были громадны, они не в состоянии, не сломавши, не уничтоживши спиральной пружинки, отнять у нее способность к расширению, точно так же, как не в состоянии, не истребивши народа, уничтожить в нем наклонность к
самостоятельной деятельности и свободному рассуждению.
По определению св. Максима Исповедника, «зло и не было и не будет самостоятельно существующим по собственной природе, ибо оно и не имеет в сущем ровно никакой сущности, или природы, или
самостоятельного лика, или силы, или деятельности, и не есть ни качество, ни количество, ни отношение, ни место, ни время, ни
положение, ни действие, ни движение, ни обладание, ни страдание, так чтобы естественно созерцалось в чем-либо из сущего, и вовсе не существует во всем этом по естественному усвоению; оно не есть ни начало, ни средина, ни конец».