Неточные совпадения
И Рогожин рассказал, что моя бедная старушка, продолжая свою
теорию разрушения всех европейских зданий моим дедом, завела в Париже
войну с французскою прислугою графа, доказывая всем им, что церковь Notre Dame, [Собор Парижской богоматери (франц.)] которая была видна из окон квартиры Функендорфов, отнюдь не недостроена, но что ее князь «развалил».
Пфуль и последователи его требовали отступления в глубь страны, по точным законам, предписанным мнимою
теорией войны, и во всяком отступлении от этой теории видели только варварство, необразованность или злонамеренность.
Неточные совпадения
— Да моя
теория та:
война, с одной стороны, есть такое животное, жестокое и ужасное дело, что ни один человек, не говорю уже христианин, не может лично взять на свою ответственность начало
войны, а может только правительство, которое призвано к этому и приводится к
войне неизбежно. С другой стороны, и по науке и по здравому смыслу, в государственных делах, в особенности в деле воины, граждане отрекаются от своей личной воли.
Когда разразилась
война, то многие русские интеллигенты делали попытки оценить ее с точки зрения интересов пролетариата, применить к ней категории социологической доктрины экономического материализма или социологической и этической
теории народничества.
Пасифистская
теория вечного мира легко превращается в
теорию вечного покоя, счастливой бездвижности, ибо последовательно должно отрицать не только боль, связанную с движением
войны, но и боль, связанную со всяким движением, со всяким зачинающим историческим творчеством.
В огне этой страшной
войны сгорело всякое доктринерство и расплавились все оковы, наложенные на жизнь учениями и
теориями.
По обыкновению, шел и веселый разговор со множеством воспоминаний, шел и серьезный разговор обо всем на свете: от тогдашних исторических дел (междоусобная
война в Канзасе, предвестница нынешней великой
войны Севера с Югом, предвестница еще более великих событий не в одной Америке, занимала этот маленький кружок: теперь о политике толкуют все, тогда интересовались ею очень немногие; в числе немногих — Лопухов, Кирсанов, их приятели) до тогдашнего спора о химических основаниях земледелия по
теории Либиха, и о законах исторического прогресса, без которых не обходился тогда ни один разговор в подобных кружках, и о великой важности различения реальных желаний, которые ищут и находят себе удовлетворение, от фантастических, которым не находится, да которым и не нужно найти себе удовлетворение, как фальшивой жажде во время горячки, которым, как ей, одно удовлетворение: излечение организма, болезненным состоянием которого они порождаются через искажение реальных желаний, и о важности этого коренного различения, выставленной тогда антропологическою философиею, и обо всем, тому подобном и не подобном, но родственном.