Неточные совпадения
— Вот видишь ли, как опасно говорить о том, чего обстоятельно не знаешь, — сказала матушка и, объяснив мне происхождение латинского слова «trivialis» в
смысле чего-то пошлого и беспрестанно встречающегося, добавила, что
имя Харитина в этом
смысле гораздо менее тривиально, чем множество других беспрестанно нам встречающихся
имен.
Тогда я, желая поправиться и точнее выразить свою мысль, сказал, что
имя Харитина, по моему мнению, неблагозвучно, но матушка доказала мне, что это
имя хорошо и по
смыслу, который в себе заключает, и приятно по звучности.
Особенно это: «с супругой!» — Тот круг, сплетни о котором спускались до Марьи Алексевны, возвышался лишь до действительно статского слоя общества, а сплетни об настоящих аристократах уже замирали в пространстве на половине пути до Марьи Алексевны; потому она так и поняла в полном законном
смысле имена «муж и жена», которые давали друг другу Серж и Жюли по парижскому обычаю.
В положительном богословии, именно при анализе значения и
смысла имен Божиих, Дионисий неизменно указывает на трансцендентную, превышающую всякую сущность, природу Божества; поскольку она раскрывается в данном имени Божием, οι — privatium здесь уступает место υπέρ, метод отрицания методу трансцендирования и гиперболирования (per emendationem).
Неточные совпадения
— Но как же вы устроились?.. — начала было Долли вопрос о том, какое
имя будет носить девочка; но, заметив вдруг нахмурившееся лицо Анны, она переменила
смысл вопроса. — Как же вы устроили? отняли ее уже?
Никогда еще большой корабль не подходил к этому берегу; у корабля были те самые паруса,
имя которых звучало как издевательство; теперь они ясно и неопровержимо пылали с невинностью факта, опровергающего все законы бытия и здравого
смысла.
— Тон и
смысл городской, культурной жизни, окраску ее давала та часть философски мощной интеллигенции, которая ‹шла› по пути, указанному Герценом, Белинским и другими, чьи громкие
имена известны вам.
Ведь последовательно проведенная точка зрения блага людей ведет к отрицанию
смысла истории и исторических ценностей, так как ценности исторические предполагают жертву людским благам и людскими поколениями во
имя того, что выше блага и счастья людей и их эмпирической жизни.
Религиозное же сознание должно бороться с этими разлагающими и обессиливающими теориями социальной среды во
имя творческой активности человека, во
имя его высшей свободы, во
имя высшего
смысла жизни.