Неточные совпадения
Восемнадцать столетий этой старой истории еще не изменили; [Русское законодательство имело в виду эту фарисейскую мстительность, и в IV томе свода законов
были положительные статьи, которыми вменялось в обязанность при рассмотрения общественных приговоров о сдаче
евреев в рекруты «за дурное поведение» обращать строгое внимание, чтобы под видом обвинения в «дурном поведении» не скрывались козни фанатического свойства, мстящие за неисполнение тех или других «еврейских обрядов»; но
евреи это отлично обходили и достигали, чего
хотели.
В таком мнении, возникшем у смышленых
евреев, едва ли все
было преувеличением. По крайней мере не одни жидки, а и многие из очень просвещенных христиан так называемого «высшего» киевского общества в то время гораздо менее серьезно осведомлялись о том, как
хочет князь, чем о том — чего угодно княгине?
И я вдруг забыл, чту мой плотский ум надумал
было сказать этому
еврею; а я
хотел сказать ему вот что: чтобы и он и его сын сделали то же самое, что сделал их коварный наемщик, то
есть чтобы и они просили себе крещения. Взаправду, чту им мешало к этому обратиться, тем более что этот отец, призывающий и «Иешу Ганоцри», во всяком случае ближе ходил от сына божия, чем тот проказник, который взялся на глазах у всех сплутовать верою.
Друкарт все, конечно, обдумал, как ему исполнить возложенное на него поручение: он
хотел оставить
еврея где
будет удобно внизу и велеть доложить митрополиту об одном себе и единолично, спокойно и последовательно изложить все дело и, насколько возможно, склонить доброго старца к состраданию к несчастному интролигатору: а там, разумеется, — что
будет, то
будет.
Апелляции на этот владычный суд не
было, и все
были довольны, как истинно «смиреннейший» первосвятитель стал вверху всех положений. «Недостойного» крещения хитреца привели в прием и забрили, а ребёнка отдали его отцу. Их счастьем и радостью любоваться
было некогда; забритый же наемщик, сколько мне помнится, после приема окрестился: он не
захотел потерять хорошей крестной матери и тех тридцати рублей, которые тогда давались каждому новокрещенцу-еврею…
Неточные совпадения
Степан Аркадьич покраснел при упоминании о Болгаринове, потому что он в этот же день утром
был у
Еврея Болгаринова, и визит этот оставил в нем неприятное воспоминание. Степан Аркадьич твердо знал, что дело, которому он
хотел служить,
было новое, живое и честное дело; но нынче утром, когда Болгаринов, очевидно, нарочно заставил его два часа дожидаться с другими просителями в приемной, ему вдруг стало неловко.
Место это давало от семи до десяти тысяч в год, и Облонский мог занимать его, не оставляя своего казенного места. Оно зависело от двух министерств, от одной дамы и от двух
Евреев, и всех этих людей,
хотя они
были уже подготовлены, Степану Аркадьичу нужно
было видеть в Петербурге. Кроме того, Степан Аркадьич обещал сестре Анне добиться от Каренина решительного ответа о разводе. И, выпросив у Долли пятьдесят рублей, он уехал в Петербург.
Самгин видел, что
еврей хочет говорить отечески ласково, уже без иронии, — это видно
было по мягкому черному блеску грустных глаз, — но тонкий голос, не поддаваясь чувству, резал уши.
«Писать надобно, разумеется, в тоне пафоса. Жалко, то
есть неудобно несколько, что убитый —
еврей, — вздохнул Самгин. —
Хотя некоторые утверждают, что — русский…»
Это всемирное по своим притязаниям мессианское сознание
евреев было оправдано тем, что Мессия явился в недрах этого народа,
хотя и
был отвергнут им.