Неточные совпадения
Зло порождает зло; первое страдание дает понятие о удовольствии мучить другого; идея зла не может войти в голову человека без того, чтоб он не захотел приложить ее к действительности: идеи — создания органические, сказал кто-то: их
рождение дает уже им форму, и эта форма
есть действие; тот, в чьей голове родилось больше идей, тот больше других действует;
от этого гений, прикованный к чиновническому столу, должен умереть или сойти с ума, точно так же, как человек с могучим телосложением, при сидячей жизни и скромном поведении, умирает
от апоплексического удара.
— Только потому, что у них нет или не
было от рождения независимости состояния, не было имени, не было той близости к солнцу, в которой мы родились.
Так как наш странник доплыл в своем рассказе до последней житейской пристани — до монастыря, к которому он, по глубокой вере его,
был от рождения предназначен, и так как ему здесь, казалось, все столь благоприятствовало, то приходилось думать, что тут Иван Северьянович более уже ни на какие напасти не натыкался; однако же вышло совсем иное. Один из наших сопутников вспомнил, что иноки, по всем о них сказаниям, постоянно очень много страдают от беса, и вопросил:
Неточные совпадения
Сережа тотчас понял, что то, о чем говорил швейцар,
был подарок
от графини Лидии Ивановны к его
рожденью.
Чиновники
были отставлены
от должности; дома гражданской архитектуры поступили в казну и обращены
были на разные богоугодные заведения и школы для кантонистов, [Кантонисты — солдатские сыновья, с самого
рождения определенные в военное ведомство.] все распушено
было в пух, и Чичиков более других.
Не только
от мира внешнего,
от формы, он настоятельно требовал красоты, но и на мир нравственный смотрел он не как он
есть, в его наружно-дикой, суровой разладице, не как на початую
от рождения мира и неконченую работу, а как на гармоническое целое, как на готовый уже парадный строй созданных им самим идеалов, с доконченными в его уме чувствами и стремлениями, огнем, жизнью и красками.
Наконец мы, более или менее, видели четыре нации, составляющие почти весь крайний восток. С одними имели ежедневные и важные сношения, с другими познакомились поверхностно, у третьих
были в гостях, на четвертых мимоходом взглянули. Все четыре народа принадлежат к одному семейству если не по происхождению, как уверяют некоторые, производя, например, японцев
от курильцев, то по воспитанию, этому второму
рождению, по культуре, потом по нравам, обычаям, отчасти языку, вере, одежде и т. д.
О смерти он раньше не удосуживался подумать, так как исключительно
был занят
рождением и в нем искал спасение
от всего.