Неточные совпадения
Но вьюги зимней не страшась,
Однажды в ранний утра час
Боярин Орша дал приказ
Собраться челяди своей,
Точить ножи, седлать коней;
И разнеслась везде молва,
Что беспокойная Литва
С толпою дерзких воевод
На землю русскую идет.
От войска русские гонцы
Во все помчалися концы,
Зовут бояр и их людей
На славный
пир —
на пир мечей!
Неточные совпадения
Но у нас она дает
пир, как бедняк, отдающий все до копейки
на пышный праздник, который в кои-то веки
собрался дать: после он обречет себя
на долгую будничную жизнь,
на лишения.
Да, к нему, к нему подошел он, сухенький старичок, с мелкими морщинками
на лице, радостный и тихо смеющийся. Гроба уж нет, и он в той же одежде, как и вчера сидел с ними, когда
собрались к нему гости. Лицо все открытое, глаза сияют. Как же это, он, стало быть, тоже
на пире, тоже званный
на брак в Кане Галилейской…
В настоящее время я как бы вижу подтверждение этой молвы об нем: ему уже с лишком пятьдесят лет, он любит меня, сына нашего, — но когда услыхал о своем назначении в Севастополь, то не только не поморщился, но как будто бы даже помолодел, расторопней и живей сделался — и
собирается теперь, как он выражается,
на этот кровавый
пир так же весело и спокойно, как будто бы он ехал
на какой-нибудь самый приятнейший для него вечер; ясно, что воевать — это его дело, его призвание, его сущность: он воин по натуре своей, воин органически.
На берегу ее кипучих вод // Недавно новый изгнанный народ // Аул построил свой, — и ждал мгновенье, // Когда свершить придуманное мщенье; // Черкес готовил дерзостный набег, // Союзники
сбирались потаенно, // И умный князь, лукавый Росламбек, // Склонялся перед русскими смиренно, // А между тем с отважною толпой // Станицы разорял во тьме ночной; // И, возвратясь в аул,
на пир кровавый // Он пленников дрожащих приводил, // И уверял их в дружбе, и шутил, // И головы рубил им для забавы.
В сени вышел царь-отец. // Все пустились во дворец. // Царь недолго
собирался: // В тот же вечер обвенчался. // Царь Салтан за
пир честной // Сел с царицей молодой; // А потом честные гости //
На кровать слоновой кости // Положили молодых // И оставили одних. // В кухне злится повариха, // Плачет у станка ткачиха — // И завидуют оне // Государевой жене. // А царица молодая, // Дела вдаль не отлагая, // С первой ночи понесла.