Неточные совпадения
Подчинив себе всех мальчишек в деревне, я составил из них стрелецкое войско, роздал им луки и стрелы, из овина сделал дворец, вырезал и намалевал, с помощью моего воспитателя,
царицу Наталью Кирилловну с сыном на
руках и сделал их целью наших воинских подвигов. Староста разорил было все наши затеи, называя меня беззаконником, висельником: я пошел со своею ватагою на старосту, взял его в плен и казнил его сотнею горячих ударов.
Смотрю:
царица Наталья Кирилловна, опираясь одною
рукою на посошок, другою крестясь, пробирается по тропе между гробницами; за ней — Петр Алексеевич, отряхивая черные кудри свои, как будто отрясая с себя ночную лень.
Царица знала, отчего горит такой яркой краской его смуглое лицо, отчего с такою страстной тоской устремлены его горячие глаза сюда, на занавески, которые едва движутся от прикосновения прекрасных белых
рук царицы.
Неточные совпадения
Из переулка, точно дым из трубы, быстро, одна за другою, выкатывались группы людей с иконами в
руках, с портретом царя,
царицы, наследника, затем выехал, расталкивая людей лошадью, пугая взмахами плети, чернобородый офицер конной полиции, закричал:
Там, у
царицы пира, свежий, блистающий молодостью лоб и глаза, каскадом падающая на затылок и шею темная коса, высокая грудь и роскошные плечи. Здесь — эти впадшие, едва мерцающие, как искры, глаза, сухие, бесцветные волосы, осунувшиеся кости
рук… Обе картины подавляли его ужасающими крайностями, между которыми лежала такая бездна, а между тем они стояли так близко друг к другу. В галерее их не поставили бы рядом: в жизни они сходились — и он смотрел одичалыми глазами на обе.
Среди рассеянной Москвы, // При толках виста и бостона, // При бальном лепете молвы // Ты любишь игры Аполлона. //
Царица муз и красоты, //
Рукою нежной держишь ты // Волшебный скипетр вдохновений, // И над задумчивым челом, // Двойным увенчанным венком, // И вьется, и пылает гений. // Певца, плененного тобой, // Не отвергай смиренной дани, // Внемли с улыбкой голос мой, // Как мимоездом Каталани // Цыганке внемлет кочевой.
— Ну, довольно… Ромочка, неловкий, опять вы не целуете
рук! Вот так. Теперь другую. Так. Умница. Идемте. Не забудьте же, — проговорила она торопливым, горячим шепотом, — сегодня наш день,
Царица Александра и ее рыцарь Георгий. Слышите? Идемте.
Для вас, души моей
царицы, // Красавицы, для вас одних // Времен минувших небылицы, // В часы досугов золотых, // Под шепот старины болтливой, //
Рукою верной я писал; // Примите ж вы мой труд игривый! // Ничьих не требуя похвал, // Счастлив уж я надеждой сладкой, // Что дева с трепетом любви // Посмотрит, может быть, украдкой // На песни грешные мои.