Неточные совпадения
— Картина взята из
русской сказки «Илья Муромец», — отвечал Вольдемар. — Храбрый, великодушный рыцарь, защитник родной
земли, стариков, детей, женщин — всего, что имеет нужду в опоре храброго, едет сразиться с разбойником, которого называют Соловьем; этот Соловей, сидя в дремучем лесу
на девяти дубах, одним посвистом убивает всякого,
на кого только устремляет свое потешное орудие. Под картинкою
русские стихи.
Взорван ли он и покинут без боя шведами, безнадежными удержать его с малым стреженем, который он мог только в себе вмещать, от нападений
русских, господствовавших над ними своими полевыми укреплениями, давним правом собственности и чувством силы
на родной
земле; разрушен ли этот замок в осаде
русскими — история нигде об этом не упоминает.
Русские — и мертвые — не хотели спать
на земле чужой: они купили ее кровью своею для имени
русского!
Мы посадим сильную партию охотников
на лодках, под командою генерала Гулица, толкнем их
на воды и увидим, как осмелится нога шведа, этой заморской погани, осквернить
землю русскую, святую, великую отчину наших царей, опочивальню Божиих угодников!
— Эх, Семен, Семен! — вздрагивал глуховатый голос Тиунова. — Сколько я видел людей, сколько горя постиг человеческого! Любят люди горе, радость — вдвое! И скажу тебе от сердца слово — хорош есть
на земле русский народ! Дикий он, конечно, замордованный и весьма несчастен, а — хорош, добротный, даровитый народ! Вот — ты погляди на него пристально и будешь любить! Ну, тогда, брат, запоешь!
Но вьюги зимней не страшась, // Однажды в ранний утра час // Боярин Орша дал приказ // Собраться челяди своей, // Точить ножи, седлать коней; // И разнеслась везде молва, // Что беспокойная Литва // С толпою дерзких воевод //
На землю русскую идет. // От войска русские гонцы // Во все помчалися концы, // Зовут бояр и их людей // На славный пир — на пир мечей!
Неточные совпадения
Довольно демон ярости // Летал с мечом карающим // Над
русскою землей. // Довольно рабство тяжкое // Одни пути лукавые // Открытыми, влекущими // Держало
на Руси! // Над Русью оживающей // Святая песня слышится, // То ангел милосердия, // Незримо пролетающий // Над нею, души сильные // Зовет
на честный путь.
Еще во времена Бородавкина летописец упоминает о некотором Ионке Козыре, который, после продолжительных странствий по теплым морям и кисельным берегам, возвратился в родной город и привез с собой собственного сочинения книгу под названием:"Письма к другу о водворении
на земле добродетели". Но так как биография этого Ионки составляет драгоценный материал для истории
русского либерализма, то читатель, конечно, не посетует, если она будет рассказана здесь с некоторыми подробностями.
С этой минуты исчез старый Евсеич, как будто его
на свете не было, исчез без остатка, как умеют исчезать только «старатели»
русской земли.
Левин видел, что в вопросе этом уже высказывалась мысль, с которою он был несогласен; но он продолжал излагать свою мысль, состоящую в том, что
русский рабочий имеет совершенно особенный от других народов взгляд
на землю. И чтобы доказать это положение, он поторопился прибавить, что, по его мнению, этот взгляд
Русского народа вытекает из сознания им своего призвания заселить огромные, незанятые пространства
на востоке.
Трещит по улицам сердитый тридцатиградусный мороз, визжит отчаянным бесом ведьма-вьюга, нахлобучивая
на голову воротники шуб и шинелей, пудря усы людей и морды скотов, но приветливо светит вверху окошко где-нибудь, даже и в четвертом этаже; в уютной комнатке, при скромных стеариновых свечках, под шумок самовара, ведется согревающий и сердце и душу разговор, читается светлая страница вдохновенного
русского поэта, какими наградил Бог свою Россию, и так возвышенно-пылко трепещет молодое сердце юноши, как не случается нигде в других
землях и под полуденным роскошным небом.