Неточные совпадения
Тони припоминала, как она выезжала со старушкой в свет, пока та еще была в силах делать выезды, как избранный кружок, собиравшийся у нее в доме, обращался с бедною воспитанницей, словно с родной дочерью аристократической барыни. Засыпая у себя дома, ей чудилось, что сухая рука ее, исписанная синими жилками, благословляла ее на сон
грядущий, и она верила, что благословение это принесет ей счастье. Помнила Тони, как заболела тяжко старушка, перемогалась недолго и просила ее перед
смертью закрыть ей глаза.
Он заплакал и сел в угол. Заплакала и старуха в своем углу. Бессильные хоть на мгновение слиться в чувстве любви и противопоставить его ужасу
грядущей смерти, плакали они холодными, не согревающими сердца слезами одиночества. Мать сказала:
Неточные совпадения
Возможны три решения вопроса о мировой гармонии, о рае, об окончательном торжестве добра: 1) гармония, рай, жизнь в добре без свободы избрания, без мировой трагедии, без страданий, но и без творческого труда; 2) гармония, рай, жизнь в добре на вершине земной истории, купленная ценой неисчислимых страданий и слез всех, обреченных на
смерть, человеческих поколений, превращенных в средство для
грядущих счастливцев; 3) гармония, рай, жизнь в добре, к которым придет человек через свободу и страдание в плане, в который войдут все когда-либо жившие и страдавшие, т. е. в Царстве Божием.
Гнет позитивизма и теории социальной среды, давящий кошмар необходимости, бессмысленное подчинение личности целям рода, насилие и надругательство над вечными упованиями индивидуальности во имя фикции блага
грядущих поколений, суетная жажда устроения общей жизни перед лицом
смерти и тления каждого человека, всего человечества и всего мира, вера в возможность окончательного социального устроения человечества и в верховное могущество науки — все это было ложным, давящим живое человеческое лицо объективизмом, рабством у природного порядка, ложным универсализмом.
Пускай умру… но
смерть моя // Не продолжит их бытия, // И дни
грядущие мои // Им не присвоить — и в крови, // Неправой казнью пролитóй, // В крови безумца молодой, // Им разогреть не суждено // Сердца, увядшие давно;
В мгновение, когда совершается свободный творческий акт, нет мысли о будущем, нет мысли о неотвратимой
смерти, о
грядущей муке, есть выход из времени и из всякой детерминации.
Никакая цветущая жизнь вновь рожденных
грядущих поколений не снимает и не преодолевает нестерпимого трагизма
смерти хотя бы одного живого существа.