Неточные совпадения
Но не родство с
царем, не честолюбие скрепляли этот союз: любовь страстная, готовая на все жертвы,
вела жениха и невесту
к брачному алтарю.
Выбор Поппеля в наследники их имени и состояния жестоко огорчил было ее; но
вести из Московии через соотечественников жида Захария, верного в выполнении своей благодарности,
вести о милостях тамошнего
царя к Антону, о почестях и богатстве, которые его ожидают, утешили бедную мать.
Неточные совпадения
К ногам злодея молча пасть, // Как бессловесное созданье, //
Царем быть отдану во власть // Врагу
царя на поруганье, // Утратить жизнь — и с нею честь, // Друзей с собой на плаху
весть, // Над гробом слышать их проклятья, // Ложась безвинным под топор, // Врага веселый встретить взор // И смерти кинуться в объятья, // Не завещая никому // Вражды
к злодею своему!..
Велел и жду тебя;
велел и жду. // Пойдем
к царю! А я веночек новый // Сплела себе, смотри. Пригожий Лель, // Возьми с собой! Обнимемся! Покрепче // Прижмусь
к тебе от страха. Я дрожу, // Мизгирь меня пугает: ищет, ловит, // И что сказал, послушай! Что Снегурка // Его жена. Ну, статочное ль дело: // Снегурочка жена? Какое слово // Нескладное!
В эти первые дни можно было часто видеть любопытных, приставлявших уши
к столбам и сосредоточенно слушавших. Тогдашняя молва опередила задолго открытие телефонов: говорили, что по проволоке разговаривают, а так как ее
вели до границы, то и явилось естественное предположение, что это наш
царь будет разговаривать о делах с иностранными
царями.
С этою-то радостною
вестью Строгоновы приехали
к Иоанну, и вскоре после них прибыло Ермаково посольство. Ликованье в городе было неслыханное. Во всех церквах служили молебны, все колокола звонили, как в светлое Христово воскресенье.
Царь, обласкав Строгоновых, назначил торжественный прием Ивану Кольцу.
—
Царь милостив ко всем, — сказал он с притворным смирением, — и меня жалует не по заслугам. Не мне судить о делах государских, не мне
царю указывать. А опричнину понять нетрудно: вся земля государева, все мы под его высокою рукою; что возьмет государь на свой обиход, то и его, а что нам оставит, то наше; кому
велит быть около себя, те
к нему близко, а кому не
велит, те далеко. Вот и вся опричнина.