Неточные совпадения
— Нет, не один. Есть у него шайка добрая, есть и верные есаулики. Только разгневался на них
царь православный. Послал на Волгу дружину свою разбить их, голубчиков, а одному есаулику, Ивану Кольцу, головушку
велел отсечь да
к Москве привезти.
—
Царь милостив ко всем, — сказал он с притворным смирением, — и меня жалует не по заслугам. Не мне судить о делах государских, не мне
царю указывать. А опричнину понять нетрудно: вся земля государева, все мы под его высокою рукою; что возьмет государь на свой обиход, то и его, а что нам оставит, то наше; кому
велит быть около себя, те
к нему близко, а кому не
велит, те далеко. Вот и вся опричнина.
— А знаешь ли, — продолжал строго царевич, — что таким князьям, как ты, высокие хоромы на площади ставят и что ты сам своего зипуна не стоишь? Не сослужи ты мне службы сегодня, я
велел бы тем ратникам всех вас перехватать да
к Слободе привести. Но ради сегодняшнего дела я твое прежнее воровство на милость кладу и батюшке-царю за тебя слово замолвлю, коли ты ему повинную принесешь!
— Нет, не выкупа! — отвечал рыжий песенник. — Князя, вишь,
царь обидел, хотел казнить его; так князь-то от
царя и ушел
к нам; говорит: я вас, ребятушки, сам на Слободу
поведу; мне, говорит, ведомо, где казна лежит. Всех, говорит, опричников перережем, а казною поделимся!
Прихожу
к царю, говорю, так и так, не
вели, говорю, дорогомиловцам холопа твоего корить, вот уж один меня Федорой назвал.
С этою-то радостною
вестью Строгоновы приехали
к Иоанну, и вскоре после них прибыло Ермаково посольство. Ликованье в городе было неслыханное. Во всех церквах служили молебны, все колокола звонили, как в светлое Христово воскресенье.
Царь, обласкав Строгоновых, назначил торжественный прием Ивану Кольцу.
Неточные совпадения
К ногам злодея молча пасть, // Как бессловесное созданье, //
Царем быть отдану во власть // Врагу
царя на поруганье, // Утратить жизнь — и с нею честь, // Друзей с собой на плаху
весть, // Над гробом слышать их проклятья, // Ложась безвинным под топор, // Врага веселый встретить взор // И смерти кинуться в объятья, // Не завещая никому // Вражды
к злодею своему!..
Велел и жду тебя;
велел и жду. // Пойдем
к царю! А я веночек новый // Сплела себе, смотри. Пригожий Лель, // Возьми с собой! Обнимемся! Покрепче // Прижмусь
к тебе от страха. Я дрожу, // Мизгирь меня пугает: ищет, ловит, // И что сказал, послушай! Что Снегурка // Его жена. Ну, статочное ль дело: // Снегурочка жена? Какое слово // Нескладное!
В эти первые дни можно было часто видеть любопытных, приставлявших уши
к столбам и сосредоточенно слушавших. Тогдашняя молва опередила задолго открытие телефонов: говорили, что по проволоке разговаривают, а так как ее
вели до границы, то и явилось естественное предположение, что это наш
царь будет разговаривать о делах с иностранными
царями.
Ведь правительство — это
цари, министры, чиновники с перьями, которые меня ни
к чему, как тот становой мужиков, принудить не могут:
поведут меня насильно в суд, в тюрьму, на казнь не
цари и чиновники с перьями, а те самые люди, которые находятся в таком же положении, как и я.
— Пожалуйте! — подхватил сейчас же сметливый лакей и
повел Елену через залу, где ей невольно бросились в глаза очень большие и очень хорошей работы гравюры, но только все какого-то строгого и поучающего характера: блудный сын, являющийся
к отцу; Авраам, приносящий сына в жертву богу; Муций Сцевола [Муций Сцевола — римский патриот конца VI века до нашей эры, сжегший свою руку в огне жертвенника и тем устрашивший воевавшего с Римом этрусского
царя Порсенну.], сжигающий свою руку.