Он ясно сознавал всю глубокую неправду свою пред этой любящею девушкою и в том, что его одолело новое чувство к другой женщине, и в том, что после этой записки следовало бы сейчас же, бросив все, лететь к ней, а между тем на такой подвиг он решительно
не чувствовал в себе силы.
Этими сборами, этим нетерпящим делом он просто вильнул перед собственной совестью, просто думал обмануть себя, стакнуться с самим собою, и все это оттого, что в данную минуту решительно
не чувствовал в себе сил исполнить молящую просьбу девушки и сам с собой не решил еще, как быть и что делать относительно ее дальше.
Неточные совпадения
И что досаднее всего, — это держимордничество проявилось как-то так внезапно, почти само
собою, даже как будто независимо от его воли, и теперь, словно сорвавшийся с корды дикий конь, пошло катать и скакать через пень
в колоду, направо и налево, так что юный поручик, даже и
чувствуя немножко
в себе Держиморду, был уже
не в силах сдержать
себя и снова превратиться
в блестящего, рассудительного адъютанта.
Но замечательнее всего, что все те, которые имели честь быть представлены графу,
в глубине души своей очень хорошо понимали и
чувствовали, относительно
себя, то же самое, что
чувствовал к ним и граф Маржецкий, — словно бы, действительно, все они были варвары и татары пред этим представителем европейской цивилизации и аристократизма; и
в то же время каждый из них как бы стремился изобразить чем-то, что он-то, собственно, сам по
себе, да и все-то мы вообще вовсе
не варвары и
не татары, а очень либеральные и цивилизованные люди, но… но…
сила, поставленная свыше, и т. д.
— Мое «но», говорю вам, — сомнение
в самом
себе,
в своих
силах. Чем могу я быть полезен? чтó могу сделать для дела? Социальное положение мое слишком еще маленькое, средства тоже
не Бог весть какие; подготовки к делу ни малейшей! Вы назвали меня солистом, но вот именно солиста-то
в себе я и
не чувствую, а быть трутнем, как подумаю хорошенько, уж нет ровно никакой охоты.
И эта возможность действительно была, потому что Сусанна
чувствовала над
собою превосходство его нравственной
силы, потому что ей нужно было, и она даже сама хотела, чтобы ее «
в руках держал» тот, кого она любит, потому что, наконец,
в Бейгуше были все данные, необходимые для этого, данные, которых — увы! совсем
не обреталось ни
в покойнике Стекльштроме, ни
в восточном кузене Малгоржане.
Неточные совпадения
Но он
не без основания думал, что натуральный исход всякой коллизии [Колли́зия — столкновение противоположных
сил.] есть все-таки сечение, и это сознание подкрепляло его.
В ожидании этого исхода он занимался делами и писал втихомолку устав «о нестеснении градоначальников законами». Первый и единственный параграф этого устава гласил так: «Ежели
чувствуешь, что закон полагает тебе препятствие, то, сняв оный со стола, положи под
себя. И тогда все сие, сделавшись невидимым, много тебя
в действии облегчит».
И вдруг из того таинственного и ужасного, нездешнего мира,
в котором он жил эти двадцать два часа, Левин мгновенно
почувствовал себя перенесенным
в прежний, обычный мир, но сияющий теперь таким новым светом счастья, что он
не перенес его. Натянутые струны все сорвались. Рыдания и слезы радости, которых он никак
не предвидел, с такою
силой поднялись
в нем, колебля всё его тело, что долго мешали ему говорить.
— Нет, это ужасно. Быть рабом каким-то! — вскрикнул Левин, вставая и
не в силах более удерживать своей досады. Но
в ту же секунду
почувствовал, что он бьет сам
себя.
Лошадь
не была еще готова, но,
чувствуя в себе особенное напряжение физических
сил и внимания к тому, что предстояло делать, чтобы
не потерять ни одной минуты, он,
не дожидаясь лошади, вышел пешком и приказал Кузьме догонять
себя.
Но
в глубине своей души, чем старше он становился и чем ближе узнавал своего брата, тем чаще и чаще ему приходило
в голову, что эта способность деятельности для общего блага, которой он
чувствовал себя совершенно лишенным, может быть и
не есть качество, а, напротив, недостаток чего-то —
не недостаток добрых, честных, благородных желаний и вкусов, но недостаток
силы жизни, того, что называют сердцем, того стремления, которое заставляет человека из всех бесчисленных представляющихся путей жизни выбрать один и желать этого одного.