Неточные совпадения
— Там теперь не до веселья! — с благочестивым вздохом заметила, потупляя взоры, графиня, желая
изобразить этим известную долю сочувствия к
предметам, близким сердцу графа Северина. Многие из дам, каждая по-своему, повторили ее прискорбный взор и жест, и тоже не без побуждения сделать этим приятное графу.
Первое требование художественности состоит вот в чем: надобно
изображать предметы так, чтобы читатель представлял себе их в истинном их виде. Например, если я хочу изобразить дом, то надобно мне достичь того, чтобы он представлялся читателю именно домом, а не лачужкою и не дворцом. Если я хочу изобразить обыкновенного человека, то надобно мне достичь того, чтобы он не представлялся читателю ни карликом и ни гигантом.
Другие, напротив, именно отличаются уменьем
изображать предметы и так прекрасно их описывают, что они представляются слушателям как живые и вследствие того легко возбуждают в душе их глубокое чувство.
Неточные совпадения
Я не буду, впрочем, описывать здесь подробности праздника. Хлебосольство в то время справлялось везде одинаково и потому составит
предмет особой главы, в которой я намерен
изобразить общее пошехонское раздолье.
— Гроб, предстоящий взорам нашим, братья,
изображает тление и смерть, печальные
предметы, напоминающие нам гибельные следы падения человека, предназначенного в первобытном состоянии своем к наслаждению непрестанным бытием и сохранившим даже доселе сие желание; но, на горе нам, истинная жизнь, вдунутая в мир, поглощена смертию, и ныне влачимая нами жизнь представляет борение и дисгармонию, следовательно, состояние насильственное и несогласное с великим предопределением человека, а потому смерть и тление сделались непременным законом, которому все мы, а равно и натура вся, должны подвергнуться, дабы могли мы быть возвращены в первоначальное свое благородство и достоинство.
— Да, нет у нас этого… — продолжал он, — пера у нас вольного нет! Уж, кажется, на что знакомый
предмет — всю жизнь благопристойностью занимался, а пришлось эту самую благопристойность на бумаге
изобразить — шабаш!
Ей особенно нравилась легенда о китайском черте Цинги Ю-тонге; Пашка
изображал несчастного черта, которому вздумалось сделать доброе дело, а я — все остальное: людей обоего пола,
предметы, доброго духа и даже камень, на котором отдыхал китайский черт в великом унынии после каждой из своих безуспешных попыток сотворить добро.
Кроме уменья
изображать природу и жизнь, не искажая их, — у Кольцова есть еще важное достоинство: он понимает
предметы правильно и ясно.